Ну вот, дорогие человечки, сегодня по многочисленным просьбам некоторого количества опять же человечков поведаю я вам о том, как можно сочинять мобилковые мелодии при абсолютном отсутствии слуха и при наличии музыкальной безграмотности. Допустим, ужас как хочется, чтобы твой сотовый дружок пищал на всю катушку совершенно конкретную песню. Не эксклюзив какой-нибудь, а обычную, народом слышанную песенку. Берем инет, лезем в него и ищем всяческими способами mid’юк этого творения. Заливаем его себе, слухаем… Если не нравится, то жопа это. Плохой мидюк. Опять лезем в инет и ищем другой. Если нравиться, то – зашибись. Дальше грузим его в какую-нибудь софтину по редактированию этих самых мидюков, например Cakewalk Pro Audio. Там весь музон разбит, как ни странно, на инструменты. Пускаешь на проигрывание и засекаешь нужный для мелодии кусок. И методом интуиции догадываешься, какой именно инструмент тебе так сильно нравится. Сам я лично люблю всякие быстрые соло. Дальше тыкаешь в начало куска нужного инструмента мышкой и вызываешь показ партитуры (в Cakewalk Pro Audio – это Staff). Там будут всякие черточки и кружочки с палочками. Черточек всегда пять штук. На них можно забить и не считать. А вот эти кружочки музыканты называют нотами. Они бывают закрашенные и нет, без черточек, с черточками, с кривыми черточками и даже с черточкой из которой вообще лезет перпендикулярно много черточек (хотя опытно установлено, что их количество всегда кратно двум). В общем, осилить нотную грамотность – это просто. Самое трудное – найти кого-нибудь кто бы объяснил. Основные идеи – ноты бывают от “до” до “си”, длительности у них в зависимости от расцветки и черточков, некоторые играются вместе (там дуги такие присутствуют) – их длительность складывается. Если у нотки стоит точка, то она пищится в полтора раза длиннее. Есть диезы с бимолями – такие фигульки рядом с кружочками. И есть паузы – кривые вертикальные загогулины вместо нот. Я их сам запомнить не могу, поэтому каждый раз высчитываю их длительность по остальным нотам. Знать, как называются ноты, – не обязательно. В разделе “Мелодии” есть рисуночек, который ставит в соответствие положение кружочка и название буковки для ноты в телефонах Нокиа. Смотришь на кружочек и вбиваешь в телефон соответствующую буковку. В разделе же “Мелодии” есть прога, которая пищит мелодии, введенные как текст в формате Нокиа. Рекомендую вводить сначала в нее, чтоб сразу слышать, чего получается. А потом уже всю готовую мелодию – в телефон. Ну вот, вбиваешь буковки с соответствующими длительностями. Бимолей в Нокиа нету, поэтому вместо них вбиваешь ноту ниже по высоте, но с диезом. На октавы – пофиг. На рисунке буковки прописаны вместе с циферкой – это и будет октава. Кстати, если вся полученная мелодия находится по нотам во 2 и 3 октаве, то рекомендую декрементировать октавы всех нот. Как-то приятней пищат телефоны, когда писк ниже. Рисуночек там не простой, а как бы из трех рисуночков. Это чтобы выбирать легче нотки было. Там разберешься. Обрати внимание на ключи – бывают скрипичный и басовый. Он должен соответствовать такому же рядом с пятью черточками на партитуре. Ну вот, все ввел. Осталось только подобрать темп. Хоть перебором, хоть на слух. Для проверки можешь запускать одновременно мидюк и прогу, которая пищит введенный тобой шедевр. Если никто никого не обгоняет, то темп нормальный. И все. Делов-то. Главное – не знание, главное – умение! Чего наврал, прошу простить. Сам я в нотной грамматике ни бильмеса.
|