Чужой против Хищника: так называется кино, хотя там и чужих, и хищников много. Фильм вышел на просторы кинотеатров больше года назад, и весь прогрессивный народ тут же бросился его оценивать. Известно, что маньяков и поклонников серии Чужой – тьма. Проделки зверюшек в далеких 70-х годах были очень удачными. Первый фильм был неторопливым, нагнетающим, неожиданным и страшным. Одна единственная тварь загубила весь персонал космического корабля и заодно и саму межзвездную посудину. Способность рвать животы изнутри вселяла кинозрителям настоящий страх, просыпающимся потом по ночам в холодном поту и оравшим, что они не летали ни в какие темные уголки вселенной, и развиваться чудищам в их внутренностях – нечестно. Второй фильм был настоящим экшеном. Режиссером был Джеймс Камерон. Он изваял настоящую войнушку людей против чужих, где была и динамика, и страх, и настоящая фантастика. Как сейчас модно выражаться, вселенная чужих была раскрыта еще подробнее – зверьки были поделены на детишков и матку. Она была самая зверская, самая здоровая, единственно плодовитая и крайне живучая гадина. И еще продвинутая умом, с хитрецой и догадливостью. Пришлось очень долго повозиться, когда выкидывали ее в открытый космос. Третий и четвертый фильмы тоже были. Но о грустном не будем. Был не промах и Хищник. Персонаж не менее популярный. Например, в компьютерную игру с гордым названием Predator можно было поиграться в самом начале 90-х на очень персональной ЭВМ – Спектрум (для справедливости упомяну, что там же и в то же время была и софтина с не менее гордым названием Alien). Хищников засняли в двух фильмах, и поклонников у них было не меньше, чем у Чужих. Скотские инопланетяне, обладающие далеко продвинутой технологией охотились на гомо-сапиенсов как на недоразвитых животных. Причем оба фильма были достаточно разные. В первом зажег Шварценеггер, во втором какой-то негр. Отчаянные попытки обоих противостоять намного превосходящим силам противника отлично гармонировали с идеями того времени, о том какие на самом деле должны быть герои. В отличие от сегодняшних, но об этом позже. Скрестить иноземных уникумов наиболее удачно (еще были комиксы) додумались разработчики опять же компьютерной игры Alien vs. Predator. Потом появилась и Alien vs. Predator 2, которая и по сей день считается самой атмосферной и пугающей из всех существующих FPS. Даже вышедший год назад DOOM 3 так и не смог зарулить ее по этому параметру. Хорошие идеи, как водится, не умирают, а нещадно эксплуатируются до тех пор, пока они приносят прибыль. Если сложить всех любителей как Чужих, так и Хищников и прибавить к ним население, охотливое до компьютерных трехмерных игрушек, то можно было представить, сколько народу и с каким интересом ждало этого художественного произведения. Но не все так просто. Самые ярые представители любого фанатичного течения всегда видят во всем только зло. Диспуты о самой большой гадости на свете, которую и будет представлять еще не вышедший к тому времени фильм, велись на громадных территориях интернета. Тысячи форумов были завалены топиками о том, какие придурки эти режиссеры, какие пидарасы эти сценаристы, и какие уроды, скоты и неудачники эти актеры. Никто ничего еще не видел, но уже однозначно было все ясно. Раскручивающийся кинопроект обещает загубить славные истории оригинальных фильмов. Репутация шедевров на краю. Всегда есть самые большие эксперты во всем на свете, в том числе и в области кино. Это такие люди, которые в области головы – дети, даже если им под 40 лет. Такие всегда обладают громадной и неуемной энергией, они всегда готовы высказать свое мнение. И оно обычно связано со словом “говно”. Фильм – говно, сценарий – говно, режиссер – говно. Это у них называется критикой. Аргументы не нужны, слово “говно” само все объясняет. Если у них спросить, что именно привело их к такой оценке, то ответ, как правило, очень выразителен: “А чего о говне говорить-то? Дерьмо оно и есть дерьмо”. Такие вот конструктивные ребята. Зачастую это дети, которые сами в этой жизни ничего не сделали. Учатся в институте, куда их по блату устроила мама, все свободное время проводят за компьютером, который им купил папа. Попав во всемирную сеть, сразу почувствовали себя неимоверно крутыми, знающими значительно больше всех остальных. Их основная деятельность – это ходить по различным сайтам и давать всем советы и рассказывать, кого и после чего они перестали уважать. Фильмы с Ван-Даммом – полная лажа, кричат. Как можно уважать этого актера, который ничего не умеет, орут. И все, как один, им в ответ: да, полный даун, как таких в кино берут?! Граждане, да с Жана Клода пример брать надо, как свою жизнь устраивать, настолько целеустремленный человек. Вот человек входил в сборную своей страны по карате – это достойное уважения? Нет? А чего же ты сам гордишься тем, что в восьмом классе занял второе место по прыжкам в длину среди восьмиклассников? То, что он бросил успешную карьеру в спорте и уехал в Америку жить с нуля – это достойно уважения? Нет? А что же ты сам радуешься за себя, что два года назад съездил, хоть и неудачно, на подработку в соседний город? То, что он сам, будучи практически нищим, заинтересовал собой первого режиссера и начал сниматься в фильмах – это достойно уважения? Опять нет??? Он сам себя сотворил, преподнес и стал всемирноизвестным. Это была целая эпоха в кинематографе – боевые искусства. В то время это было так же популярно, как, например, сейчас экранизация комиксов. И Ван-Дамм занимал тогда далеко не последнее место. Вот когда ты сам таким станешь – суди, а пока помолчи в платочек, сидя за своим обшарпанным монитором. Потому что он за свою жизнь успел многое, а ты – нет, и, скорее всего, и не сможешь. Резня по форумам была грандиозная. Но еще больше все это загремело уже после выхода фильма – диспуты пошли не на жизнь, а на смерть. Естественно везде и сплошь откровения и разоблачения. Хуже не бывает, хуже не видали. Как обычно. А я вот все это, как бы, пропустил. Не удалось мне посмотреть это кино в нужный момент, но всяких гадостей я про него наслышался будь здоров. Однако есть мнение, что слушать других – дело малополезное, ибо всегда нужно все смотреть, слушать и трогать самому, и только уже потом иметь свое мнение. Поэтому я закупил себе дивидюк. Смотрел с энтузиазмом. На одном дыхании. Кино – сплошной спецэффект. Фильму год, а съемки на самом передовом уровне. Чувствуется, что сил было потрачено значительно. Режиссер и сценарист были в одном лице, поэтому фильм выглядел довольно целостным, хотя со сплошными для меня непонятками. Но красота и спецэффекты эти недопонятки полностью перерулили, что и произвело на меня очень позитивный эффект. Стало быть, кино понравилось. Есть люди, которые все фильмы смотрят совершенно одинаково. Что боевики, что психологические триллеры, что фантастику с мультиками. Одним подавай заумный сюжет с десятью второстепенными линиями, другим – гениальную игру актеров, третьим – детальнейшую правдоподобность. Всегда было интересно – зачем себя ограничивать такими рамками? Все фильмы разные и смотреть их надо по-разному. Где-то въезжать в сценарий и забить на зрелищность, где-то ценить уникальный юмор или любоваться исключительно современными спецэффектами, а где-то просто наслаждаться голыми девками. Так и тут – ясно, что кино про мочилово трех рас. Хищников, чужих и людей. Какое-либо правдоподобное объяснение этому даже в рамках исходных фантастических материалов искать совершенно не нужно. Оценивать, чего именно по этому поводу записано в сценарии, – тоже. Ну пирамиды, дак пирамиды, ну давно уже хищники заготовили чужих на потеху – пусть так. Ну нужны им люди для взращивания в своих животах чужих – вот пожалуйста берите. Мы не против, только заснимите покрасивее, как хищник режет голову чужому на две половинки, как чужой пронзает хищника насквозь своим мохнатым хвостом и дубасит его об стенку, как бедные людишки носятся вокруг всего этого, почем зря. Главное – картинка, остальное – как приложение к ней. И картинка удалась. Смотреть приятно, хотя это может и не совсем правильно. Современное кино стало чересчур красивым. Слишком даже. Раньше чужой пугал, а хищник отталкивал. С чужого постоянно стекала мерзкая кислота, а хищник был весь морщинах и зарубинах. Они были неприятными, и зрителю так и хотелось, чтобы их порвали наконец уже на кусочки. Они – твари. А сейчас? Отточенные компьютерной графикой декорации на фоне отлично дополняют изысканных фотомоделей хищников и чужих. И люди в идеально проглаженных костюмах с яркими разноцветными вставками. Отношение к кино стало уже совсем не такое, как раньше. Вот раньше героями были кто? Суровые мужики типа Шварценеггера. Человек впечатляет только одним своим видом, а когда приступает к активным действиям, то вообще труба – окружающий мир рвется на части. А если вспомнить, что в первом Хищнике таких ребят был целый отрядик. Что не хлопец – колоритный персонаж, про каждого можно снимать отдельное кино, каждый рубился как Илья Муромец, каждый шутил как Жванецкий, каждый изображал мимикой как лицедей. Герой – он суровый, сильный, уверенный. А тут – про кого можно что-нибудь вспомнить? Собрали тучу типа ученых, но кто хоть из них блеснул интеллектом, не говоря уже про силу или юмор (хотя там одна девчушка про пистолет говорила, сравнивая его необходимость с презервативом: “Лучше пусть он не понадобиться, чем его не будет, когда он будет нужен”)? Главный герой – женщина. Еще какой-то ботаник с фотоаппаратом. Это нынче модно, чтобы про реальные типажи. Чтобы про чувства. Пусть он дохлик и нервный, зато зритель не будет чувствовать себя ущемленным. Вот их, героев, всех и перебили в течение 10 минут в середине фильма. Они, как идиоты, минут сорок туда добирались, координировались, по холоду таскались, а их того бабац и перерезали, что чужие, что хищники. Вообще кино прикольное тем, что раз уж про резню, то про резню резкую, без всяких долгих затягиваний. Людей сразу, пару хищников за компанию. Осталась герой-баба, герой-хищник и куча тварей-чужик. Тоже с умыслом, чтобы баба и хищник типа стали на одну сторону. С сантиментами. Хищник бабу зауважал (она помогла ему завалить одну из тварей), а баба хищника перестала бояться, ибо куда уж – сматываться обоим надо. Ну и смотались. А чужих всех к едрене фене по стандарту взорвали. Охота у хищников, то есть, на этот раз не удалась. Не сезон. Холодно, наверное, слишком было. Вот в первых двух фильмах очень настойчиво дали понять, что хищники прилетают на Землю только в самые жаркие места и только в самые жаркие года… а тут все дело происходит в Антарктиде. Такая вот загадка. Или вот в Чужих шняги, которые нападали на дыхательные пути людей, достаточно долго к ним присасывались, а потом люди долго ходили с чужим во внутрях, и уже затем его рвало. А тут за пару часов весь процесс. Или кислота, которая в оригинальных фильмах расщепляла все насквозь, вплоть до нескольких этажей на космическом корабле, забрызгивала все коридоры, когда стреляли по чужим. Тут все по капелькам. Ну да это дело сценария, ибо, как понятно, никакой правдоподобности нет, ключевые элементы – приближенные и искать общее совершено не нужно. Если есть что-то – хорошо, нет – ну и хрен с ним, лишь бы помогал сюжету куда-то развиваться. Если есть еще какие-то объяснялки, например, про то, как хищники учили строить людей всякие пирамиды в Египте – то вообще прикольно, особенно, когда чужих там нарисовали много тысяч… загубили всю Египетскую цивилизацию, а потом взорвали и губителей. Зато красивые спецэффекты, ради которых фильм и снимался. То есть полный гут! То есть кина мне понравилась, снята добротно, с фантазией, в современном ключе: герои-нюни, но красиво. Смотреть советую всем, особо с хорошим качеством. Есть что. Хотя такие фильмы следовало бы снимать с более высоким рейтингом – с кровищей, ужасами, нагнетающей музыкой, кишками наружу. Чтобы в первую очередь было страшно. За всех. За людей, за хищников, даже за чужих. Показывать их муки, что и им больно. Всем, даже самым мерзким на наш взгляд монстрам. Мы для них не красивее.
|