Фильмы, в которых снялся Круз, можно смотреть, а можно и не смотреть. Это дело личного вкуса. Фильмы, которые снял Спилберг, смотреть надо в обязательном порядке. Это типа аксиомы. Ну а такое кино, снятое по мотивам творения известного зарубежного писателя, пропустить вообще смертный грех.
Кино вышло правильное. Никаких тебе заумных завязок, никаких тебе затяжных тупосляпанных объяснений. Просто быстро начался фейерверк со светоиллюминацией, задул ветерок и загромыхали молнии прямо по заасфальтированной земле. А из нее, пыхтя, вылезли трехногие чудища, и давай всех изничтождать смертоносными лучами.
Одобряю такой подход. А то в последнее время пока начнешь смотреть какой-нибудь фильм про фантастику, раз пятнадцать успеешь заснуть или подавиться куском обшивки кресла от смеха. Такую муть напридумают и обязательно культурно ее с научной точки зрения обоснуют. А потом еще наши отечественные надмозги переведут на какой-то свой собственный, только одним им понятный, стародревний славянский диалект.
А тут ррррраз и в дамках. Чудища ходют, люди испаряются, автомобили все поломались, паника кругом, все бегают, кричат, с ума сходят. Красота. И в центре всего, как водится, главный герой в исполнения Круза. На это раз он вышел из простых работяг-крановщиков без намека на супер-гениальность и признаков недюжей физической силы. Типа простой американский парень. Раздолбай, конечно, но зато веселый.
Ему бы убежать куда подальше, спрятаться поглубже, но нельзя. Ему на пару дней бывшая жена поручила провести экспресс-метод по воспитанию собственных отпрысков. Один побольше (мужского пола), второй поменьше (женского пола). Дети для нагнетания эмоционального фона попались нервные и нечуткие. Орут постоянно, папашку не слушаются, думают всякое свое нехорошее. В общем, все в маму, видать. Папка-то оболтус еще тот. А у оболтусов и раздолбаев дети обычно тоже вырастают оболтусами и раздолбаями. Простые, как чугунная болванка, без комплексов и прочих сильных психологических отклонений. А мамашка на вид вполне была способна всякому дурному в детстве их научить. Круза сама не слушает, помощь не принимает, орет невпопад. Одним словом, живет разнообразно и увлекательно.
Вот Круз там и мучался. Инопланетяне всех стреляют, дети безобразничают, окружающие люди впали в свое естественное человеческое состояние – включили дурку. На весь американский штат только один (причем заметьте хитрый авторский ход – именно кореш Круза) додумался, как починить машину. Да и он въехать в ситуацию так и не смог. Зачем таким машина? Да незачем! Машина всегда должна доставаться главному герою, иначе его на первых же минутах испарят, и кино закончится. А какой зритель пойдет на десятиминутное кино – да никакой. И Спилберг это знает, поэтому в его фильмах главные герои если и умирают, то только на последних минутах.
И понеслась. Сюжет на самом деле был мотивом для показа современных зрелищных спецэффектов. Одобряю. Кино про войнушку должно либо давить на психику реалистичностью, либо пугать неожиданностями и добротными компьютерными штучками. Второе в данной киноленте вполне удалось. Зрелищность на приличном уровне. Некоторые сцены, как-то: валяющие самолеты, горящий паровоз, плывущие по реке трупы, заставляют поежиться разнообразными поджилками. Достаточно жутко.
Некоторые умные читатели норовят раскрыть всю тайну, что, мол, фильм снят по книге, но совсем на нее не похож. Как водится, книга стопудово лучше, а кино – дешевая подделка. А Спилберг вообще старый маразматик. Таких умных читателей чрезвычайно рекомендуется не подпускать к современному киноискусству, ибо любое виденное ими художественное произведение оценивается всегда совершенно одинаково. Их высокоинтеллектуальный мозг всегда выдает на гора поток матерных словосочетаний с целью выделения себя из общей массы невежественных кинозрителей. Имя им – идиоты.
Хотя данное кино как раз полностью раскрывает тему преобладающего идиотизма в поведении гомо-сапиенсов. Любая ситуация, выводящая человека за рамки своего идеального спокойного состояния, тут же превращает его в гомо-идиотикуса заразного, ибо идиотизм легко передается на расстоянии до двадцати метров. Будь-то это разговор со своим отцом или сыном, будь-то присутствие в боевых действиях против иноземных захватчиков, будь-то простое сочувствие к своему ближнему. Башка идиотов не мыслит конструктивно, башка идиотов впрыскивает адреналин в кровищу и накручивает кинестетическую систему для эмоционального погружения в нирвану.
Именно поэтому враги и представлены как лишенные эмоций товарищи. Только разум и никаких чувств. Это типа такое научное противопоставление двух разных миров. Конечно, ведь фигня то, что эволюция живых организмов зиждется на кинестетике, на самом главном органе чувств всего живого. Никто, правда, не оспаривает, что эволюция на другой планете спокойно могла идти своей дорогой, но всем и так понятно, что сценаристы все ж таки наговорили лишнего.
Ну вот представим, что у трехногих собратьев по разуму нет никаких чувств. Как они тогда яичницу делают или хлеб на кусочки режут? Неужто они не обжигаются и пальцы себе ножиком не оттяпывают? Их ведь у них и так мало – всего по три штуке на конечность. Это люди могут себе спокойно пару штук отшинковать – у них еще останется, чтобы и вилку держать, и фигу показывать. А у этих-то – мало! То есть чувство сохранения должно быть какое-то, типа как у нас, основанное на страхе боли, которое в процессе нашего взросления оттачивало наши поведенческие реакции до такой степени безопасности, что самокалеченье происходит достаточно редко.
А если чувств нет, то нет и механизма обучения. А если нет такого механизма – должен быть другой. Например, допустим, что навык резать хлеб правильно без отрубания пальцев передается на генетическом уровне. То есть инопланетные гады в процессе собственной жизни не учатся. И не только резать хлеб, а всему. Ибо все механизмы похожие. То есть трехножики передают полный перечень собственных умений по наследству. А это означает, что такой вид не развивается. Хотя, может быть, одни особи это умеют делать лучше, а другие хуже. А в процессе размножения при смешении генов родителей (сколько их там может быть… точно уж не один… может два, а может больше – точно, скорее всего три – у этих гадов все по три штуки – ноги, пальцы, количество членов в конечности, машины также сделаны…) полный набор навыков перемешивается и выживают в большей степени те, у кого этот набор наиболее эффективен в текущей окружающей среде. То есть при развитой технической цивилизации и устоявшейся субкультуре все особи должны стремиться к единому набору генетического материала. То есть они должны быть все одинаковы. О как. И когда это будет достигнуто, они так и будут жить ничему не учась и ничего не хотя, ибо чувств нет. Откуда взялись эти генетические навыки строить громадные разрушительные машины, знания высшей математики и пр. не понятно. В процессе мутаций небось. Хоба так, и вновь новорожденный отпрыск на танкетку К-ЗЮ-12/6 умеет устанавливать расщепитель гравитации... гы …
Или какая еще может быть эволюция без чувств? Например, первая зародившаяся живая клетка уже была разумной и целенаправленно без чувств определяла собственное поведение. Жрала там без устали, плодилась как-то без возбуждения. Тогда что это за разум такой, если он есть без кучи нейронов, как у нас в мозгу? И сразу начинает все уметь, без длительного процесса собственной самоорганизации, опять же, как у нас, пока мы растем из мелких до более-менее взрослых? И опять же получается, что он не обучается, раз он все уже умеет с момента образования. Типа сосет инфу из космоса (очень модное современное учение о едином вселенском разуме). Ересь тоже, в общем.
Или вот. Эволюция шла похожей на нашу, с чувствами, эмоциями, но потом именно у данного вида они потихоньку атрофировались. Но тогда опять непонятно, как мелкие детеныши обучаются всякому. Если взять, что у мелких разум тоже мелкий, то первичное обучение должно идти на основе чего-то другого (у нас – на основе чувств со связью со всеми другими органами этих самых чувств). То есть, если эмоций и чувств нет, то должно быть что-то еще. А что – неизвестно, поскольку ленивые сценаристы всегда не дописывают самое интересное. Гады.
То есть тема безэмоциональных существ с моей точки зрения опять полностью не раскрыта (см. кино Эквилибриум). Незачет.
Ну да ладно, это все стандартная фигня. Меня еще волнует два вопроса – зачем инопланетяне ждали миллион лет? И чего такого они в нас изучали, если миллион лет назад человек представлял из себя очень плачевный вид? Волосиков на теле уже было мало, оружие делать еще не умели, но палки в небо, видать, уже кидали, чем и спугнули неожиданный инопланетянский блиц-криг. И ведь как подло и исподтишка закопали среди самых черноземных мест свои железяки. И давай нас изучать. Изучали-изучали, наблюдали-наблюдали и высадились во всеоружии, но без скафандров. Точно у них была какая-то дурная эволюция. Вот наши космонавты с первого раза догадались в космос скафандр надеть. Чтобы и дышать было приятней, и вообще для проформы. А эти, блин, высокоразвитые, умеющие перемещаться на молниях – и без защитных оболочек. Дурни, а не завоеватели. Тоже, видать, не вид, а скопище бесчувственных идиотов. Так и знал. Идиотизм он не только на планете Земля рулит, он по всей вселенной – главная сдерживающая сила. Запрещает распространения идиотской живой материи по девственно чистым водородо-гелиевым просторам.
Ну а что Круз? Круз – это не Брюс Уиллис. Мир не спас, но одну вражескую машинку таки поломал. Конечно не супергерой, но все равно старался. И ничего, что все города перерушили, зато можно будет осуществить обновление цивилизации, а то, понимаешь, творим постоянно обратную совместимость с предыдущими версиями. А тут все можно сделать с нуля. По разумному… э… то есть по идиотскому…
Фильм хороший, мне понравился. Динамичный, эмоциональный, про людей. Концовка только больно неожиданно быстрая, только вот кино вовсю наяривало и вдруг бабац и конец, а так в целом – твердый гуд!