©  ich aka iwerg, 2002 - 2007
гостевуха
гостевуха… для спама
mp3-гостевуха
анекдоты
форум
свежак
бред
бред… или свалка всяких надписей
стишки
3D-cfg
фотки
iwergame
настройки
проичя
новости все
31.10.2007 хоть в консервации, но сайту пять лет! ё-маё...
31.07.2007 уехал в ёбург...
14.05.2007 сайт законсервирован, часть разделов удалена
14.05.2007 появился новый раздел iwergame
14.05.2007 все mp3-раритеты на сайте убиты
iwergame - mad mini games
сайт законсервирован. некоторые разделы почиканы, некоторые – изменены.
с сайта удалены все музыкальные mp3-раритеты. старый e-mail – нерабочий, вся связь – через icq.
Half-Life 2 07.01.2005, 14:00

Сразу отмечу, что Half-Life 2 я прошел уже два раза. Первый раз по жадности, как только она появилась, – на ноутбуке, а второй после того, как мне отхватился приличный системник с приличной видеокарточкой – GeForce 6600GT. Для сравнения впечатлений как с ноутом, так и с DOOM 3 на этом же компьютере.

Когда игрался первый раз, был весь в шоке от радости. Нравилось все, кроме постоянной подкачки из-за нехватки памяти. И бегать, и прыгать, и ездить, и кидаться кирпичами и бочками, стрелять, ломать, читать субтитры. Игра затягивала, и хотелось играть и играть как можно дольше. Потому что приятно, потому что разнообразно, потому что постоянно происходило что-то новое. Очень радовала физика, которая была везде. И это было ново, поскольку таких игр в мире 3D-шутеров еще не было (был тот же havok в PainKiller`е, но как-то кривенько и не везде). Можно все двигать, все ломать, швыряться банками с краской в стены, которые окрашивались в белые пятна (ну и пусть, что только белые), или в зомбиков, которые даже от этого иногда слепли.

Ездить на всяких драндулетах было тоже прикольно. Первый с воздушными подушками (или как он там ездил?) был супервездеходным средством. Можно заезжать хоть на крыши домов, если правильно изловчиться. Я только потом понял, что многие места проскакивал не так, как задумывалось по сценарию, а по-хитрому – с разгону и припрыжками. Через заборы, которые нужно было подрывать, через окна домов, которые нужно было объезжать. Главное нажать на акселератор и врезаться определенным образом в соответствующие выступы рельефа. Закидывает будь здоров.

Багги напротив – мотороллер-извращенец. Он меня пытался достать своими пробуксовками и неспособностью летать на длинные дистанции. Поэтому я его часто летал сам. Я не сразу узнал, что у него есть еще режим повышенной скорости, поэтому не мог перескочить первый обрушенный мост. Ну я человек простой: раз багги сами не летят на нужную сторону, значит нужно их туда заставить. Гравипушкой. Что и сделал. Затолкал по откосу через валуны.

Гравипушка – это отличная авторская находка. Игра преображается совершенно. С ее помощью и двух кирпичей можно за считанные секунды завалить десяток мужиков в противогазах. И хрен с ним, с оружием. Берем покрышку и в бой. И в тебя попадают значительно меньше, поскольку ты ей прикрываешься, и целиться сильно не надо, поскольку зона поражения довольно значительная, и бьет за раз, если попал. Причем кидаешь ее в кучу чуваков как шар по кеглям – они только разлетаются. Кинул, к себе притащил, опять кинул.

Взрывающие бочки – вообще самое разрушительное оружие, запрещенное к использованию мировым сообществом. А про кидание циркулярных пил, срезающих пополам столько выстроенных в ряд зомбиков, сколько их там только и можно подловить, умолчу. На данном сайте нет места примерам чрезмерной жестокости.

А то, что творилось в Цитадели вообще словами не описать. Сшибать пяток белых человечков за раз шестым – это весело. Или вырвать из пола часть большого пульта с мониторами и загубить сразу всю роту. Использование вырванных из потоков сгустков энергии тоже оригинально. Хотя мне всех больше понравилось швырять чуваков в какие-то не то водяные, не то энергетические области. Они там начинают плавать в завихрениях с распластанными ручками и ножками.

Руки и ноги сделаны вообще приятно с точки зрения той же физики. Когда сшибаешь мужика с крыши, он очень забавно падает вниз, вертя своими многочисленными конечностями. Причем совершенно по-разному. В том же PainKiller`е было все как-то уж очень неестественно. Особенно неправильная скорость при падении и отсутствие ускорения. Тут тоже естественность условная, но на пару порядков лучше.

Однако всех больше в игре меня порадовал шотган. Наконец-то хоть в одной игре его сделали так, как надо! Убойно и кучно. А использование альтернативной стрельбы сразу двумя патронами позволяло убить практически любого гада за один выстрел. Я треть игры прошел с ним (треть с гравипушкой, еще треть со всеми остальными). Адреналин хлестал потоками из ушей.

Самое главное в игре – постоянно идти вперед, не сильно заморачиваясь на розыски тайников и секретов (тем более, что они любезно помечены спецзнаком – повернутой кверх ногами русской буквой “У”). Динамика приятная. Постоянно кто-то вылазит, стреляет, прилетают что-то-типа-вертолетов и высаживают кучку негодяев, которых ты тут же давишь своим средством передвижения. Всех за раз. Или сбиваешь опоры, удерживающие настилы, на которых эти редиски расселись. Раздается хоровой мат, и они зверски падают оттуда с той кучностью, с которой ты закрутил свой драндулет.

Ты же кто? Ты – Гордон Фримен! Ты круче батальона Джеймс Бондов и их секретарш. Ты – надежда живого человечества. У тебя такой имидж, что каждый, кто встречается на твоем пути, сразу же падает на колени, целует тебе носки и орет: “О боже, это же Гордон Фримен! Я видел Гордона Фримена! А! Гордон Фримен! Неужели это Гордон Фримен! Можно я пойду за вами! Простите, док! Ничего, что я вам чуть помешал?! А! Гордон Фримен! Эй, неудачники, я видел Гордона Фримена! Он наступил мне на ногу! Он! Сам Гордон Фримен!”.

Такое ощущение, что то, что происходило в Half-Life 1, транслировали по кабельному, которое смотрел весь мир (ну мы же на самом деле не помним, что это был секретный объект, а всех, кто там был, зачистил намертво спецназ). Типа мыльная опера про убийцу-психопата с докторской степенью. Что там Рэмбо со своими пулеметиками. Гордон Фримен только одной фомкой замочил столько народу, что статистику об этом засекретили навечно. Да тот же Барни что тебе дал, когда провожал в смертельный путь? Правильно – гвоздодер, потому что таким извергам другое оружие в руки давать строжайше запрещено. Ибо в таком случае сразу же разнесешь пол города. Это в лучшем случае. Что, кстати, и произошло. А в худшем – кирдык Земле и Xen`у, и всем остальным мирам.

Про сюжет ничего не понятно. Весь мир тащится от того, насколько в Half-Life 2 продуманный и детальный сюжет. Такой классный, что про него пишут целые книги, а тысячи форумов обсуждают мельчайшие мелочи. А я вот ни хрена не понял. Чего я делал за Гордона, зачем, с чего все началось, чем закончилось, кому все это было надо, чего до меня докапывался мужик с чемоданом? Я, конечно, прочитал кучу всего в интернете еще до выхода самой игры, и там с подробностями объяснено, что за город, что за Альянс, что за мужики в противогазах, почему зеленые чебурашки стали в тебя стрелять молниями обратной полярности. Но это не в игре, поэтому как бабка на дворе сказала. Из игры ничего нифига не понятно. Тупо идешь, куда ведут, слушаешь мольбу на тебя, спасаешь всех подряд. При этом еще выслушиваешь, что ты типа был не обязан (ага) это делать, спасибо тебе за это пребольшое. А я что? Мне выбор был? Куда я перся всю игру, чтобы потом опять телепортироваться обратно? Чего сразу бунт нельзя было поднять и замочить их всех на раз? В одиночку перебил всех да еще поломал самый главный агрегат. Сразу бы ткнули пальцем, мол, вон там – иди и поломай. Пошел бы и поломал. Нет, сначала пройди курс вождения, защити маяк, отлови несколько сотен скрабов на развод.

Откуда я в вагоне взялся, чего G-man в конце вообще распоясался и время остановил? Чего там за матрица с дверью? Что за байда? И кто он вообще такой? Фанаты столько версий уже напридумали. Вплоть до того, что это сам Гордон, только из будущего. И какая вообще связь с предыдущей игрой? Там что было? Эксперимент без соответствующей техники безопасности, мочилово стай зверушек, гуляние по параллельным мирам, спасение всех и вся. И вроде бы удачно спас же!

А тут? Бегаешь по обычным полям и канализациям и делаешь дырки в противогазах. Обычная войнушка против мужиков с ружьями. А таких игр кучи! Надоели эти дурные войнушки! Где зверье?! Где обезьяны с мухами?! Где драконы многоголовые?! Где нечисть, спрашиваю?! Почему это Half-Life называется?! Только зомбики со скрабами и остались. Для виду, наверное. Еще львы муравьиные. Для извращений с какой-то пахучей пакостью.

То бишь сюжет виден только маньякам с фанатичным уклоном в сторону активного галлюцинирования. А нам, простым любителям, ничего не понятно. Это, кстати, при том, что я прошел в детстве кучу всевозможных дополнений к оригинальному Half-Life, начиная от Opposition Force и Blue Shift и заканчивая десятком не очень мелких модов типа Poke46 (или сколько там было?). Ладно, про сюжет забыли.

Теперь еще о грустном. О графике. На этот счет есть два полярных мнения. Первое: о елки, графика просто супер, ничего лучше нет! Второй: е вашу мать, что это такое в наше-то время? Многим достаточно справедливо кажется, что графический движок Half-Life 2 – это доделанный движок Half-Life 1. А это значит, что он потомок движка Quake 1. Офигеть правда? Именно оттуда и растут все те нескладные и немножко кривенькие архитектурные достопримечательности. Только текстуры стали намного большего разрешения, а количество полигонов в моделях возросло на порядок. Но все одно, глаз усиленно видит именно того самого родоначальника современной отрасли 3D-шутеров, как это ни печально.

Однако есть в Half-Life 2 и нечто уникальное – это вода. Вода – это шедевр. Сделана на десять баллов по пятибалльной шкале. Отражение мира, искажение как отраженных, так и преломленных объектов, шейдерные переходы на границе с сушей, рябь – это самая лучшая реализация на текущий момент. Многие уверяют, что в FarCry вода не хуже. Не согласен. В FarCry все как мультик, а в Half-Life она намного больше похожа на реальную.

Еще наделали эффектов на металлических материалах. Блики отражения, которые иногда выглядят очень красиво, но по сути погоды не делают. Тем паче, что иногда сверкают совсем уж неестественно… Сижу и думаю, чего еще похвалить в графике? И не знаю. Очень бросается в глаза разница того, что осталось от десятилетнего движка Кармарка и отмеченных красивостей воды и металлических поверхностей. Как-то все негармонично смотрится. Угловатые малодетализированные модели на фоне прилично отражающихся в воде многоэтажек. Или халтурная настенная текстура рядом с блестящей металлической поверхностью… Режет глаз.

Когда играл первый раз, то на ноутбуке была поддержка только лишь DirectX 7. Хотя видюшка достаточно мощная – ATI Mobility Radeon, поэтому fps позволяло играться и в разрешении 800x600 и даже 1024x768. Причем я потратил очень много времени, чтобы врубить графику на полную катушку. По дефолту все настройки скидываются в очень плохие (см. файл bin\dxsupport.cfg). И не из-за того, что DirectX 7 (хотя для него все это и прописано), а из-за экономии fps. Когда все врубил (см. конфиг), то выглядеть это стало почти точно также, как и при DirectX 9, за исключением все тех же воды и металла. Еще отсутствовали зрачки в глазах персонажей. Больше разницы я не заметил! А fps на ноуте упал всего лишь процентов на 20. Дак вот, игруха выглядит значительно более целостной в разрешении 800x600 в окне на экране 12-ти дюймовой матрицы (такой вот ноут) под DirectX 7, чем в разрешении 1280x1024 на 17” LCD-мониторе при максимальных настройках (за исключением сглаживания, ставил x2 и x4) под DirectX 9! Не видно контрастов, не видно глюков, коих там очень много, начиная от примитивных теней, падающих в одну сторону и зачастую прямо сквозь стены, угловатых моделей, которые друг на дружку ложатся по всем законам физики, а вот сквозь двери и стены торчат также, как и торчали в Quake 1. И заканчивая различным уровнем детализации отдельных текстур, примитивного огня и поворачивающейся травы (я две минуты ностальгировал по спрайтам первого DOOM`а). На большом экране все это бросается в глаза и достаточно портит общее впечатление.

Ну а всех больше меня добило две вещи. Во-первых, долго ломал голову, чего мне так неудобно ходить? Постоянно задевал все дверные косяки, прыжки в форточки давались только с третьей попытки, башка постоянно кружилась, чего ни разу в жизни за мной замечено не было. Пока в консоли не нарыл, что по умолчанию стоит fov равным 75! Долго думал к чему. Именно с этого тут же начался писаться собственный конфиг, прописав туда “fov 90”.

Во-вторых, местами очень раздражало постоянное застревание ног во всех повсюду валяющихся предметах. Куда не вступи, потом хрен выйдешь. Приходилось даже иногда считываться, ибо больше никак. Или noclip`ом. Особо это доставало в местах бомбежки вертолетов. Тебе надо две обоймы ракет в него засандалить (ну я как авторитет играю только на харде), а для этого нужно бегать к ящику (например, уровень с большим краном). И очень это неприятно, когда ты задеваешь каждую покрышку, каждый ящичек так, что пока пару оборотов вокруг своей оси не сделаешь – не выберешься, а тебя при этом из пулемета сбивают со скоростью 40 хелсов в секунду. Блин.

Вот, критику, таким образом, навел.

Прошу меня сильно не бить, поскольку игруха мне на самом деле понравилась. Играл с большим удовольствием, особенно в первый раз (второй было очень трудно начинать, поскольку выяснилось, что гравипушку сразу не дают, а покрышки и кирпичи пропадают неиспользованными!).

Ну и еще в игре хочу отметить хорошее: лица и их анимация, советские многоэтажки; летающие красные штуковины, прорезающиеся с искрами сквозь стекла; ненадоедливое музыкальное сопровождение, врубающееся в нужный момент и создающий нужное настроение; птички; управление здоровенным краном с раскидыванием контейнеров и давкой ими маленьких людишек; робот-собачка, зачищающая квартал киданием по всем автомобилей и броневичков; рубание базукой бедных страйдеров; проапгрейженная гравипушка; и конечно же, сама Цитадель – такую махину отгрохали лишь только для того, чтобы показать все это за пару минут, пока нас через нее волочат! Молодцы такие.

Говорят, есть идея (у Valve) делать дополнения, где играть будем за Аликс и ее собачку. “Для расширения вселеной Half-Life”. За собачку может получиться оригинально. Оружия нет, зато есть мощная гравипушка и большая силища в суставах. Надеюсь, можно будет гавкать на противников и пугать их скрежетом зубов.

– Гав! Гав! Я видела самого Гордона Фримена! Гав! Я игралась с ним в мячик! Гав!


ps.

И все ж таки, при сравнении понимаешь разницу. Например, после того, как я с легкостью заделал себе в DOOM 3 отображение в широкоформатном виде (16:10), захотел такое же и в Half-Life 2. И все вроде бы для этого есть. И настройка аспекта, размеры окна по вертикали и горизонтали (нахрена вот их в реестр запихивать, ели можно как все остальное в конфиг?) и режим отображения в окне… Но так и не получилось. Причем аспект-то работает, а вот сделать окно отличным от формата 4:3 (по пикселям) движок не умеет. Причем даже если делаешь окно 4:3 отличным от стандартных вариантов (640x480, 800x600, 1024x768…), то картинка рендериться почему-то для меньшего ближайшего стандартного разрешения, а справа и снизу остатки заливаются чернотой… Че за фигня? В DOOM 3 я делал любые разрешения с любым отношением сторон и любым аспектом, и движок все четко отображал. А этот… Так вот и учишься отличать качественное от…

138k 117k 194k 112k 183k 266k 234k 240k 198k 239k 184k 121k 218k 207k 229k 188k 135k 199k 155k
hl2/directx7 (125k) hl2/directx7 (26k) ноут (54k)

1 | 2 38 шт.
nataly 14.01.2005, 11:10

вот это круто! мы тут люди-то темные, а вот просветленные умы вам же говорят: дифрент она, от кваки , совсем ведь дифрент!! прочисти глаза и увидишь!
понял, ich? и не смей сомневаться!

уже два крепких категоричных голоса за халфлайфу против дума! :))))))

ich 14.01.2005, 12:01

2ASh:
>Quake 1??? "Source"(tm) engine has nothing
шпрехен зи туркишь?

если вот я вижу остатки консольных команд от quake 1, которых уже не было в quake 2, а в hl2 есть, то я точно понимаю, откуда растут ноги... и пусть они его типа переписали, сильно переписали... это все одно прошлый век... статический заранее просчитанный свет - это отмирающий способ создания 3д-игр...

даже q3 по архитектуре намного сильнее с его кривыми поверхностями... что на самом деле нового в hl2 - это шейдеры, тестуры приличного разрешения и физика... причем не своя, а хавоковская... еще анимация лица и его синхронизация со звуком... это гуд... но двигатель сам - устаревший...

про сюжет молчу... это дело вкуса...

>I vote for Half-Life in D3vsHL2 battle!
нафиг это? тебе после этого играть будет интересней или что?

ich 14.01.2005, 12:19

robbi22:
>HL2 ПОЛНОЕ ГААВНООООО. пять лет делали и сделали какую-то х№№ню!
уже ведь сказано - детям сюда

ASh 14.01.2005, 20:40

Бля, дорвался до русской клавы наконец!
Чел! Все заново написано, в прошлом годе мона было на украденый сурс посмотреть! ;-)
Комады из кваки??? А в ДуМ легаси и Здуме тоже команды из кваки... И даже в порте Дюка 3д пара штук имеется...
А комады из кваки потому, что valve не очень хотелось от родного скриптового отходить...
Технологически, признаю ДуМ 3 круче. Свет, тени - без коментариев.
Физика - выигрывает Халф 2! Теперь к Хавку присобачили массу тел - реализм, понимаешь!
Сюжет убойный, во все я вьехал, а в ДуМ 3 сюжет вообще минимальный, т.е. не будем сравнивать...
Играть мне интереснее в Халф 2, прошел его уже 6 раз и еще проходить буду...
ДуМ 3 прошел один раз и мне хватило по горло...
Для сравнения: Старые Думы я люблю и никому не отдам... Еженедельно врубаю н-нныю часть, да и бросаюсь на импов с "Дружбой".
Новый ДуМ не зацепил...
Nataly, русские на войне своих не бросают!

Грыцько 14.01.2005, 22:15

В ХЛ 2 однозначно фувловое оружие, пошуметь прилично нельзя даже.
Кроме галимой травы, еще поразили плоские деревья (намалеванные) на склонах дэльты реки (или канала, фиг поймеш).

Грыцько 14.01.2005, 22:18

О, эти декорации (деревья) видны даже на во-о-н том скрине, что 3-ий снизу. А-А-А-С-С-Т-О-О-О-О-....

nataly 15.01.2005, 00:43

to ASh: адназначна, в втором кокодемоны краше - это точно! :))

ich 17.01.2005, 11:00

2ASh >Комады из кваки??? А в ДуМ легаси и Здуме тоже команды из кваки... И даже в порте Дюка 3д пара штук имеется...
не путай наличие переменных как таковых и именно тех самых, которые понаписал кармарк в q1 (уже в q2 например именно этих нет или они зовутся уже по другому, что свидетельствует о переделке каких-то частей движка, в отличии от hl1 и hl2)...

>Физика - выигрывает Халф 2! Теперь к Хавку присобачили массу тел - реализм, понимаешь!
это не hl2 - это havok ;)
в доом3 это тоже все есть, только они это в полной мере не реализовали... то ли из-за просчета гемплея, то ли побоялись, что компы вообще не потянут одновременно и такую графику и повсеместную физику...

>Сюжет убойный, во все я вьехал, а в ДуМ 3 сюжет вообще минимальный, т.е. не будем сравнивать...
и какой там сюжет? расскажи...
мне показалось, что сюжета больше в дооме

>Играть мне интереснее в Халф 2, прошел его уже 6 раз и еще проходить буду...
это вот правильный подход... мне нравиться... одобряю... а то некоторые сразу же - говно, причем полное...

>Новый ДуМ не зацепил...
не повезло тебе... ;)

ich 17.01.2005, 11:03

2Грыцько:
>В ХЛ 2 однозначно фувловое оружие, пошуметь прилично нельзя даже.
мне шотган очень понравился... вот такой бы в доом3... гы...

>Кроме галимой травы, еще поразили плоские деревья
с травой да... я тоже не понял, к чему она так сделана...

Doom`ающий 15.04.2005, 14:12

По современным меркам ХЛ2 игра со средней графикой. Вы заметили, как там просчитываются тени и какого качества текстуры. На Source нельзя делать шутеры, Cry engine Делает двигатель ХЛ2 одной левой, а Doom3engine и тем более. Это про движок. А про игру (я считаю себя культурным человеком и не хочу менять своё мнение на этот счёт) я лучше помолчу.

ich 15.04.2005, 16:20

фанатом - фанатово...

зачитавшийся 30.08.2006, 15:15

Нда... батл так батл... Стоят насмерть сторинники ХЛ2 также как и сторонники Дума3..

2 ich - про сюжет возьму на себя ношу и поясню (ага как же, сам ведь читал сабы, всё же видел наверняка!) - в Халфе есть замес, есть история, есть загадка... А вот в Думе... кхм-кхм... Было всем клёво, потом пришол великий ПОХМЕЛ и захотел всех поиметь, но главгерой не из тех и сам его поимел)))) короче простой римейк старого дума (читай “любой древней бегалки-стрелялки” - старт, открывается дверь и понеслась. И так до финального “босса”, не вдаваясь в подробности, коих просто нет)

Но опять же, бойцы противоборствующих сторон, хочу заметить что это мое личное мнение, склоняющееся к Халфе )))))))

Потому что Думы до 3го - РЕСПЕКТ
Потому что Халфа 1,2 - РЕСПЕКТ

))))))

ich 30.08.2006, 15:19

>Халфе есть замес, есть история, есть загадка
какой там замес? делали опыт, бабах и понеслась...

>короче простой римейк старого дума
дык он изначально так задумывался, как ремейк...

>хочу заметить что это мое личное мнение, склоняющееся к Халфе
да ну... кому нужен сюжет - пусть играет в рпг, кому нужна мочилова - пусть играет в 3д... а на сюжет по большому счету - плевать...

1 | 2 38 шт.


Заспамь про бред тут
nick:

письмена:
сайт в консервации, отсылка закрыта как писать красиво | смайлики
раздаю банер:
соратники:
Проект B.R.E.D. -  психоделический юмор, альтернативное литературное творчество, шизоидальный гон. Мы расширим ваше сознание!
погодка:
аудио-раритеты
на dvd в mp3:
Агата Кристи
Русский рок

©  ich aka iwerg, 2002 - 2007 все вороны нарисованы мышью левой рукой!