©  ich aka iwerg, 2002 - 2007
гостевуха
гостевуха… для спама
mp3-гостевуха
анекдоты
форум
свежак
бред
бред… или свалка всяких надписей
стишки
3D-cfg
фотки
iwergame
настройки
проичя
новости все
31.10.2007 хоть в консервации, но сайту пять лет! ё-маё...
31.07.2007 уехал в ёбург...
14.05.2007 сайт законсервирован, часть разделов удалена
14.05.2007 появился новый раздел iwergame
14.05.2007 все mp3-раритеты на сайте убиты
iwergame - mad mini games
сайт законсервирован. некоторые разделы почиканы, некоторые – изменены.
с сайта удалены все музыкальные mp3-раритеты. старый e-mail – нерабочий, вся связь – через icq.
Такое заблуждение 05.12.2004, 13:15

Уже в который раз от очередного своего знакомого слышу такую штуку:

Надо прикупить себе какую-нибудь новую видюшку не слишком дорогую, лишь бы третий DOOM шел и второй Half-Life. Все равно в ближайшие несколько лет игрухи в основном на их движках будут делаться, так что можно будет спокойно жить и играться.

С основной предпосылкой о распространения этих двух движков в быстрые руки сторонних разработчиков 3D-шутеров согласен полностью. Тоже так думаю, что наиболее зрелищные и играбельные игры будут создаваться именно на них. Всякие PainKiller`ы и FarCry тоже по-своему неплохи, но лишь только неплохи. Моды к ним, безусловно, наклепают, но делать выдающиеся новые игры на их основе вряд ли будут. Нету там ни потрясающей графики, как в DOOM 3, ни отличного взаимодействия с окружением, как в Half-Life 2. И тем более нет такого имени, как у id и valve.

Но вот о том, что новые игры на старых движках будут идти так же, как и оригиналы, – это очень большое заблуждение. Как показывает практика, ресурсов им будет нужно значительно больше. Значительно. По ряду причин. Во-первых, сторонние разработчики начинают выжимать из движков все, что только можно за заплаченные деньги, на пределе возможностей. Поскольку оригинал уже завоевал свою популярность, а движок прежний, то массы нужно покорять более детализированными текстурами, моделями с еще большим количеством полигонов, уровнями колоссального размера. В общем не качеством, а количеством. Причем делают это они не так бережно и оптимизировано, как надо. Без тонкостей и досконального понимания работы прикупленного движка.

Еще очень часто они эти движки как бы дорабатывают. То есть сами привносят в них различные дополнительные необходимые для конкретной игры эффекты и фишки. И также часто делают это они не очень удачно с точки зрения программисткой реализации. Какие б они не были талантливые, но до уровня Кармарка им точно не добраться. По крайней мере в политике, что делать игру – это в первую очередь зарабатывать деньгу. А именно этим и занимаются люди, лицензирующие сторонние игровые движки. Отсюда принцип: деньги – время. Делать нужно быстро, оптимизировать некогда.

Так что товарищи! Тормозить будет и достаточно сильно. По абстрактным оценкам – по минимуму раза в три. То есть, если DOOM только лишь идет (ну там fps 30), то играть в последующее игры вряд ли будет можно. За примерами далеко ходить не надо. Вспомним как довольно живо бегал третий Quake даже на самых простых 3d-видеокарточках, и как жрал ресурс Return to castle Wolfenstein. А потом Medal of Honor. В последние два я вот лично смог поиграть только лишь после смены всего компа, хотя в Quake 3 дестматчился на прежнем (не ботов бил!) достаточно успешно. А если посмотреть на теперешний Call of Duty – он вообще, например, не идет на моем домашнем ноутбуке (видюха типа урезанного Radeon 9200) – выдает около 5 fps. Что, кстати, удивительно, поскольку DOOM 3 в low-графике и тот жмет 10-15, а в Half-Life 2 вообще вот сейчас играю на нем в разрешении 800x600 с не самыми минимальными настройками.

Или вспомним, как выходили модель-паки с улучшенными моделями для первого Half-Life. Тоже шли быстро не сразу. А если вспомнить, что сам Half-Life – это переделанный движок от Quake 1 (многие думают, что от Quake 2), то можно себе представить… Quake 1 ведь шел нормально на Pentuim/60МГц в софте.

Вот такое заблуждение. А если прикинуть, что на текущий момент производство видеоплат претерпевает колоссальный технологический скачок, не сравнимый с ни чем другим. Развитие идет намного быстрее, например, микропроцессоров. Последнее поколение (GeForce 6800, Radeon X800) по тестам работает раза в два быстрее, чем предыдущее (GeForce 5900, Radeon 9800), в отличие от стандартного прироста в смене поколений процентов на 30. Разработчики игр это тоже явно учтут.

Так что надо думать трезво. Хотя вот движок Half-Life 2 более гуманный в плане ресурсопотребления, и если вы фанат этой игры, то может быть можно и не тратиться. Ибо к ней пару лет будут штамповаться громадное количество всевозможных модов. Играться можно будет до опупения. Но моды – это моды. А новые игрухи – это новые игрухи. Совсем другое безобразие.

А про игры на основе DOOM 3 и не мечтайте! Как только понасуют туда открытых пространств, кучи монстеров, природу всякую с водопадами, небо с солнышками… Гы… Будет очень ничего…

1 3 шт.
nataly 09.12.2004, 16:27

существует среди нас такой чудо-человек, который уже вторую халф лайфу прошел напрочь!
и молчит, и впечатлениями не делится!
предлагаю его в столовку за это завтра не водить!
согласных прошу записываться в оргкомитет.

ich 09.12.2004, 17:52

[ пока тихо посматривает... пытается замять, что сам уже тоже почти дошел... ]

nataly 10.12.2004, 12:19

понятно, на расстрел уже два кандидата!

1 3 шт.


Заспамь про бред тут
nick:

письмена:
сайт в консервации, отсылка закрыта как писать красиво | смайлики
раздаю банер:
соратники:
Проект B.R.E.D. -  психоделический юмор, альтернативное литературное творчество, шизоидальный гон. Мы расширим ваше сознание!
погодка:
аудио-раритеты
на dvd в mp3:
Агата Кристи
Русский рок

©  ich aka iwerg, 2002 - 2007 все вороны нарисованы мышью левой рукой!