Подвергся массовой истерии по поводу “Ночного дозора” и пошел его смотреть. Мнений про кино слышал много всяких. Кому очень понравилось, а кто плевался ядовитой слюной. Да и реклама по телику уж очень грамотно зазывала всю неделю. А когда в субботу с утра спросонья увидел репортаж “как снимали самый российский фильм”, то понял, что делать нечего. Если не посмотрю, то захлебнусь в невежестве. Как позавтракал, так и пошел. Странное дело, что билетов, оказалось, купить очень трудно. За два часа до ближайшего сеанса оставалось несколько штук, да и то почти все из них забронированы. Просил дать мне бронь на бронь, но с улыбкой отказали. Отхватил предпоследний билет с самым крайним местом. Оказалось, что удачно – было куда вытащить ноги. Кино было про мистику. Про всяких странных людей, которые иногда были и не людьми. Творили они там всякое, в основном, друг супротив другу. Темные против светлых. Иные против иных. – А кто такие иные? – Они обладают нечеловеческими способностями. – А почему? – Потому что перенесли нечеловеческие переживания. Хотя приходит на ум мысль о нас, об обычных людях, которые тоже имеют такое свойство – жить дальше, перенеся нечеловеческие переживания. И мы не становимся иными, обладающими сверхъестественными способностями и творящими чудеса. Но мы становимся иными внутри себя, меняемся так, что наша жизнь по сравнению с прошлой – точно такая же, как и для героев фильма после инициации. Она не лучше и не хуже – она иная… – Я не такой как все? – Да. – А это хорошо или плохо? – Это иначе. [ нервно курит книжки по нлп ] Возможно, это очередная попытка сказать людям одну очень важную вещь, которую род людской не переваривает на протяжении всего своего существования. И заключается она в том, что нет хорошего и нет плохого, нет ничего лучшего другого. Все имеет право на существование. Все просто разное. А делим на хорошее и плохое, на доброе и злое, на светлое и темное мы сами, в зависимости от того, как нас научили это делить. И мы делим. Делим все, что видим, о чем слышим и даже о чем не имеем ни малейшего представление. Нас просто научили, что обязательно нужно все разделять. Всегда. А за чем не сказали. Потому что так проще жить, когда точно знаешь, что хорошо и что плохо. Быстро поделил и уже дальше не надо об этом думать. Никогда. Это уже нам и так известно. И очень трудно глядеть на мир незамутненными стереотипами глазами. Такой мир значительно отличается от того, как нам навязывают в течение всей нашей жизни. Он совершенно другой. В нем все правильно. Каждая мелочь, которая в нем существует, – необходима. И миру совершенно нет дела то того, какое мы, люди, имеем мнение об этой мелочи. Хорошая она или плохая, должна она быть такой или нет. Она есть такая, какая есть. И никакая другая в данный момент времени на ее месте быть не может. Если может, то она это и есть. Еще труднее жить с таким взглядом среди людей. Люди привыкли думать, что все, что они думают, – это правда. Они даже слова такие выдумали “правда”, “истина”. Для того, чтобы прикрываться ими. И все кто мыслит отлично он общей “правды”, те либо идиоты, либо сумасшедшие, либо мудрецы, если добились своей жизнью общего почитания. Но при любом их названии, жить им очень трудно. Их высмеивают, их изгоняют, их уничтожают. Потому что они – не “правые”, потому что они – иные. Но и иные тоже иногда живут среди иных. И если последние вдруг заимели какую-то навязчивую мысль о том, что хорошо, а что плохо, то они начинают использовать свои незаурядные способности ради достижения своей идеи, одновременно подвергая определенному воспитанию первых. Они уподобляются обычным падким до самоутверждения людям, забывая про свою суть. И начинается уже новая война, среди иных, ради их иной “правды”. Только эта война более кровавая и более жестокая. Иная. – Я только не пойму, почему лицензии выдаете вы – нам, а не наоборот. И тогда среди хороших и плохих иных появляются свои иные, которые стремятся все это остановить. Только они настоящие иные, поскольку не делят всех остальных иных на светлых или темных, они сами им предоставляют им выбор, какими им быть. – Ты сам это решишь. Предоставляют выбрать и навязывают общий стереотип “должен выбрать”. Ты обязательно должен быть светлым или темным, реши сам, но обязательно реши. И они так уводят грань от иных до обычных людей. Даже они делят все на зло и добро, на таких и этаких. Потому что они хоть и иные, но все-таки люди. И выбор – это наша гребаная главная человеческая черта. Нам обязательно нужно знать, за что мы живем, за что воюем. А пока не знаем – мы мучаемся. Выбор – это свобода. Свобода выбора. Но пока он есть, мы несчастливы. Мы мучаемся выбирая. А когда уже выбрали, мы не свободны. И не факт, что счастливы. Люди не умеют быть счастливыми. Зато умеют хорошо воевать. Тысячелетиями. За то, что неважно. Ради сделанного выбора. А кино про то, что войнушку среди иных можно заделать значительно красивее, чем обычную. С фантазией, со спецэффектами. И если режиссер подойдет к этому дело грамотно и с любовью, если бюджет позволит зарисовать все качественно и детально, то можно получить очень добротный фильм. Есть мнение, что кино очень сильно проигрывает литературному произведению. Книге то есть. Это понятно, поскольку оригинал всегда лучше вырезанного сценария. И мозг при чтении создает фантазии, значительно лучше подходящие для конкретного читателя, чем любой режиссер, снимающий для него фильм. Книга почти всегда лучше снятого по ней фильма. Но не надо на самом деле это сравнивать. Это разное искусство. Книга – это книга. Кино – это кино. И очень многие любители смотреть, совершенно не читают. А многие читатели не имеют возможности смотреть. И тут каждому свое. Я “Ночной дозор” не читал. Кто читал, говорят, что в фильме все неправильно и он непонятный. Однако кино получилось достаточно целостное, если учесть, что у него будет продолжение. Слыхал, что отличие от книги сделали намеренно, и что во втором фильме это будет заметно очень сильно. Что касается спецэффектов, то да – они на достаточном уровне. Это лучшее, что есть в российском кинематографе. Даже переборщили чуток. Ряд сцен слишком уж ими изобилуют, аж затянуто. Мне показалось, что в ущерб сюжету. Слишком много времени ушло на то, что можно было выразить быстрее, но контрастнее. Еще, говорят, смонтировали фильм не совсем удачно. Отсняли материала в два раза больше, а потом жали, как могли. Очень там много всяких героев, которые появились в паре сцен, но ничего так и не сделали. И обещают телевизионную версию подлиннее, за чем так много и снимали. Проникся вампиром Лагутенко и злобной Жанной из “Блестящих”. Неожиданно. Вообще – очень забавный фильм. Смотреть приятно от начала до конца. Народ в кинотеатре тоже замирал, где надо, и пугался, где страшно. В общем – мне понравилось. ps. И главное! Нет никакого дурацкого полного дубляжа! Это, блин, как здорово смотреть кино в оригинале, не исковерканного посильными трудами надмозгов-переводчиков и не запахабленного невозможными интонациями актеров с нереально-театральными голосами. Русское кино – это хорошо, однозначно!
pps. [ усиленно пытается понять, чего это он написал сверху… ]
|