Кино “Эффект бабочки” (“The Butterfly effect”) Жил ребенок. Практически обычный. Руки, ноги, хвост. Все как у людей. В смысле, руки и ноги есть, а хвоста нет. Друзья тоже есть, мама есть, даже папа есть. Только вот папа не совсем обычный, а сильно сумасшедший, и находится в местах принудительного лечения. Детенок учится, безобразит, развлекается с такими же как он оболтусами. Да только иногда случается с ним одна странная штука. Он как бы отрубается на некоторое время, почти как в обморок. А когда очухивается, ничего не помнит, что там происходило с ним и со всеми окружающими. Казалось бы, чего тут сильно интересного? Много каких заморочек у людей бывает: от обычных обмороков до эпилепсии. Все бы ничего, только именно в эти самые моменты происходят очень значительные моменты для обыденной повседневности маленького мальчика. То заснимет его с маленькой девочкой на видеокамеру ее папаша-педофил, то очухается посреди кухни с громадным ножом в руке, то пропустит акт подрыва соседского почтового ящика, очнувшись в лесу вместе с товарищами при странном желании последних к бегству. Его любимую собачку сжег заживо брат той самой девочки, избив и запугав при этом всех его друзей. А отец его в такой момент вообще решил задушить, когда он навещал его в лечебнице. Когда ребетенок дорос до старшекурсника, он вдруг обнаружил у себя необычную способность возвращаться в эти самые моменты, читая собственный дневник, который он вел с семи лет по указке доброго дяди врача. Для стимуляции и развития памяти. При этом он оказывался в своем прошлом, но с личностью зрелого человека. И, совершая там некоторые поступки, он может изменять прошлое. Свое и своих друзей. А это ему очень необходимо, потому что семейка во главе с папашей-извращенцем превратилась в очень удручающее зрелище. Сынишка – садист-ублюдок, мешающий нормально жить собственной сестре. А она выросла в полностью несчастливую личность. Да и пацаненок наш ее бросил, хотя и любили они друг друга. Довел ее до самоубийства. А еще друг их общий, после инцидента с собакой, заполучил обширное расстройство психики, почти что до социофобии. И все что ему оставалось делать – это многие годы подряд клеить в собственной комнатушке модели кораблей и самолетов. И когда прошлое начинает меняться, то оказывается, что не все так просто. Во-первых, начались проблемы с воспоминаниями, поскольку студент наш помнил все свои альтернативные жизни. А мозг до этого дела проапгрейжен не был. И драйвера старые. Но он легко отделывался лишь обширным кровоизлияниями из носа. А во-вторых, как бы он не старался, то все хорошо не получалось. Если у них с девчонкой все хорошо, то у брата ее крыша поехала, и ему пришлось его убить. Или девчонка стала проституткой-наркоманкой, а друга упрятали за полное помешательство опять же за убийство брата девушки. То у него рук нет и ноги не ходят, а маму свалил рак легких. То уже его запрятали в психушку с самого детства, поскольку он замкнулся из-за всепоглощающей вины за гибель девочки. Двумя словами – полный атас. И батяня его по ходу оказывается не просто сумасшедшим, а совершенно таким же как он помешенным на возможности изменения прошлого родных и близких. Наследственность плохая. И чего же делать? Уже почти конец фильма, а до сих пор не все живы и счастливы… Нужна дельная идея. И он ее нашел, хотя я ей совсем не проникся. И потом хеппи енд, хотя на девчонке он так и не женился. Хотя и нафиг ему это не надо – он же уже прожил с ней одну жизнь. Разнообразие во благо счастья важнее. Вот такое кино. Если честно, то непонятно за что именно его сильно ругали различные кино-критики. Ну да, заезженная тема, известные всем ходы и шаблоны. Однако, сценарий, что бывает теперь достаточно редко для Голливуда, на крепкую четверочку. Глюков и нестыковок сильных нет. А идея того, что, еще не начав перемещаться во времени, он уже как бы проходил через это отсутствием памяти в детстве, пусть и не нова, но очень хорошо реализована. И очень много всевозможных деталей, которые заставляют смотреть фильм практически не отрываясь. И эмоции. Люди одни – истории разные и разные характеры и эти самые эмоции, которые сопереживаешь по полной в угоду режиссерским задумкам. Понравились и второстепенные персонажи, типа толстого сокурсника и сожителя по комнате в общежитии. Такой панк. Никого не боится и всем грозит, и девчонок любит. Хотя если сильно подумать, то недочеты найти можно. Например, дневник у чувака там в нескольких толстых тетрадях был, что понятно, поскольку писал он туда 14 лет. Но, по идее, они должны были быть исписаны все вдоль и поперек мелким почерком. Он же там слишком с большими промежутками между строк. Таким тетрадку за два дня можно исписать. Или, когда он был маленьким, он терял память в моменты, в которые попадал взрослым. После чего прошлое для взрослого и будущее для маленького менялись. Однако, последние изменения меняли некоторые концовки таких моментов (взрыв шашки в руках девочки) или вообще исключали возможность их появления (как самое последнее). То есть начальный вариант прошлого не должен был быть, что не вписывается в общую концепцию сценария. А так все хорошо.
|