©  ich aka iwerg, 2002 - 2007
гостевуха
гостевуха… для спама
mp3-гостевуха
анекдоты
форум
свежак
бред
бред… или свалка всяких надписей
стишки
3D-cfg
фотки
iwergame
настройки
проичя
новости все
31.10.2007 хоть в консервации, но сайту пять лет! ё-маё...
31.07.2007 уехал в ёбург...
14.05.2007 сайт законсервирован, часть разделов удалена
14.05.2007 появился новый раздел iwergame
14.05.2007 все mp3-раритеты на сайте убиты
iwergame - mad mini games
сайт законсервирован. некоторые разделы почиканы, некоторые – изменены.
с сайта удалены все музыкальные mp3-раритеты. старый e-mail – нерабочий, вся связь – через icq.
Упишусь сейчас 3 мая 2004

В связи с наплывом субъективных обстоятельств, пришлось взять на себя тяжелое бремя современных пользователей персональных мозговысасывателей, которые в народе называют компьютерами. А именно – пришлось в последнее время таки играть аж в два 3D-акшинских шутера, причем в сингл.

В последний раз, помнится, я шастал по Condition Zero. Он, кстати, почему-то только вот сейчас должен выйти или только недавно и вышел. Почему-то. Хотя шастал я по нему в середине осени. Не долго так. Мелкий он оказался. Чего его так долго делали – не понятно. Мод модом.

Вообще сейчас в индустрии 3D-игр хрень какая-то. Пока все уже годами ждут самых-самых монстров ожидания – DOOM 3 и Half-Life 2 – на свет навыходило пачкой куча всякого. Единственное, в чем там хрень, дак это то, что все это не привлекает внимания таких привередливых игроманов со стажем, как я. Не то все это, чтобы сподвигло меня выйти из многолетней спячки.

Чего еще, помнится, ждал сильно – дык это Kreed. У, сколько было рекламы и гордости за родных разработчиков. Говорят, что сам Кармарк боялся, чего они там напрограммируют. А когда вышло, даже играть не стал. Такое было разочарование.

Друган есть один маньячный до этих шутеров от первого лица. Я как к нему не зайду – у него каждый раз новая игруха. Я внимательно смотрю минуты три как он там всех уверенно шунтирует на кубики, а потом, обычно, интерес резко уходит. Мода сейчас в цивилизации на войнушки всякие, да террористические междуусобицы. Это в том числе отражается и на играх. Если раньше авторы пытались выдумать нечто такое особое, что захватывало бы своей уникальностью и какой-то сказочностью, то сейчас повальное стремление к реалистичности.

А что надо для реалистичности? Дак это – выглядеть и вести себя соответствующе, то бишь реалистично. А что нужно, чтобы быть похожим на реалистичного персонажа? Как что – полигонов побольше, ходить помедленнее, при прыжке пучиться так, как будто тебе кол в анус вставили, аптеки себе только сугубо шприцом вкалывать, автоматов больше двух не поднимать, перезаряжать оружие каждые две секунды, мораль перед каждым левелом от вышестоящего начальства слушать… и прочая хренотень.

Причем эволюция идет именно в этих мелочах. Ну какая разница сколько полигонов в модели человека, если он ходит как медведь с плоскостопием, да еще ноги – отдельно, земля – отдельно. И крючит его при каждой нестандартной ситуации. Но зато теперь комп тормозит – главный показатель современной игры. Графика уровня второго Quake, но тормозит даже на трехгигагерцовом пне. А да, еще текстуры научились делать детализированные, а некоторые даже с трехмерными эффектами. Это когда в стену носом тычешься, то можно рассмотреть красотищу неописуемую. Не скрою, что видел ряд игр, где сделано было это очень приятно для глаза.

Я вот как-то подумал одну штуку. Ведь современные возможности персональных компьютеров пока не позволяют сделать реалистичную модель человечка даже для таких целей, как 3D-игры. Люди же среди людей живут и видят их целыми сутками. То есть все мелочи и нюансы, которые есть во внешности и поведении людей, все одно не запихаешь в 3D-модели и AI. Не похожи эти боты на нас реальных обитателей современного общества. Так нафига тогда стремиться к этой, блин ее, реалистичности, если все одно не осилит техника? Вот это мне не понятно. Есть же более простой способ творения таких шутеров – навыдумай каких-нибудь монстров, чтоб сильнее отличались они от гомо-сапиенсов, напридумай им поведений каких хошь и запихай в собственный мир их обитания. Все. Никто не придерется к реалистичности. Какая еще может быть реалистичность того, что не существует? Глазу прицепиться не к чему – все ново и необычно.

Прояви фантазию, сценарист. Или может именно с этим туго сейчас? Хотя чтобы у всех разом? Непонятно. Или и в самом деле мода на войнушки.

Одна из последних игр – FarCry. Выглядит очень прилично. На машинках и моторных лодках кататься можно. Под водой красиво плавать. И еще всякое. А играть не хочется.

Люди еще вон S.T.A.L.K.E.R.`а ждут… Украинских рук создание. Типа движок в конкуренцию DOOM`у и Халфе будей. А по скриншотам – вылитый FarCry. Хоть мутантов каких-то монстрообразных обещают… Ну пусть… хотя сдается мне, что будет судьба его как у Kreed’а. Жить, пока не вышла.

Дак, что же это за целых две игры, которые снизошли на такого привереду, что даже заставили в них погамиться? Первая – это PainKiller, вторая – то, что так долго искали по просторам нашей необъятной родины и в дебрях захламленного в дугу интернета – Descent 3. О них напишу отдельно в маленьких таких обзорах. Хотя нечто общее у них заслуживает упоминания прямо тут – это наличие у авторов фантазии. Авторы PainKiller`а заслуживают похвалы за разнообразность однообразия, а творцы Descent`а – за уникальность идеи и движка. Игр подобных третьему Descent`у я знаю лишь две – это Descent один и Descent два.

И как водится, шутеры по одному не приходят. По ходу надыбались еще пара-тройка интересных для ветеранов штук. Это, во-первых, Descent 1 под винды и OpenGL. Бальзам на душу. Если учесть, что первый Descent – это моя вторая любимая игра после второго DOOM`а (да-да, я такой старый!), то можете представить, насколько я сейчас в радости.

Еще закачал последнюю версию ZDOOM`а (2.0.что-то). Качественный порт под винды с громадным количеством нового, вплоть до значительного развития движка… Единственное, что в нем огорчает, дак это то, что сам автор так и не встроил в него OpenGL. Есть какой-то ZDOOM под это дело, но чьих-то левых рук дело.

Зато, поискав OpenGL`лиьные порты, наткнулся на jDOOM, который видел и раньше. Однако, этот гад развивался вплоть до конца 2003 года и вырос в очень приличное творение, которое даже затмило и ZDOOM. Описывать всего не буду, поскольку большинству это все одно не надо… Понимает и Heretic`а, и Hexen`а… Есть 3D-модели всех объектов для DOOM`а, однако, на мой привередливый взгляд – смешные они и неуклюжие, и лишь портят всю былую играбельную атмосферу. Отключать их всенепременно!

Э… wad`ов еще скачал… зачем не знаю… все одно играть вряд ли буду… там даже заточенные под новый движок ZDOOM`а есть… под водой плавать можно…
 

жми [ Descent 1 ] жми [ jDOOM ]



Заспамь про бред тут
nick:

письмена:
сайт в консервации, отсылка закрыта как писать красиво | смайлики
раздаю банер:
соратники:
Проект B.R.E.D. -  психоделический юмор, альтернативное литературное творчество, шизоидальный гон. Мы расширим ваше сознание!
погодка:
аудио-раритеты
на dvd в mp3:
Агата Кристи
Русский рок

©  ich aka iwerg, 2002 - 2007 все вороны нарисованы мышью левой рукой!