Купил одному товарищу в подарок книгу необычную. Бальтасар Грасиан “Карманный оракул”. В формате 50x66. Этакое скопище умных и полезный философских измышлений. Сам философию не переношу напрочь. Все, что у этого же товарища полистывал также вызывало у меня поморщвление носа. Ну не прет в меня. Обычно философы – это такие мужики, которые расписывают свои мышленческие ограничения как нечто истинное, и всем для прочтение обязательное. Типа, осмысление реальной жизни… А то, что это просто их галлюцинации на тему “как мне все видится”… ну не в курсе они, в общем, были. А эту, елки, всю прочитал. На вид такая маханькая, легонькая… А по объему как довольно здоровый толмут. Грос бух, как говорил один уважаемый среди однокурсников предподователь. Все, что написано, просто на редкость замечательно с точки зрения навязывания в чужие мозги. Книженция изложена в виде трехсот афоризмов с пояснениями, и все они изложены в стиле “будешь таким – будет тебе такая польза” или “делай так – польза будет и вот так”. И самое главное – нету никаких моральных глюков, нету тупых мозговых заворотов… Башка у мужика была светлая и понимание широкое. Я такую же хочу, пусть меня научат. Вот некоторые штуки: 130. Все ценится не за суть, а за вид. Иметь достоинство и уметь его показать - двойное достоинство: чего не видно, того как бы и нет. Сам разум не встретит почтения, если вид у него неразумный. Ведь обманывающихся куда больше, чем проницательных; обман преобладает, обо всем судят по наружности, и многое на деле вовсе не то, чем кажется. Благовидная наружность - лучшая рекомендация достоинств внутренних. 141. Что толку нравиться себе, если другим не нравишься; самодовольство обычно карается общим презрением. Собой упоен - всем противен. Говорить и слушать только себя - не получается: и если беседовать с самим собой - безумие, то слушать только себя, говоря с другими,- двойное. Важные особы имеют дурную привычку приговаривать, будто костылем стучать: «Верно я сказал?» или «Ведь так?» Каждым словом они выколачивают себе одобрение или лесть, никакого терпения на них не хватит. Так же и у спесивцев надутых - их пустым словам требуется гулкое эхо, речь ковыляет на ходулях, и потому-то каждое слово нуждается в поддержке глупейшего: «Славно сказано!» 176. Без разума, своего или заемного, не проживешь. Недуги глупости неизлечимы из-за того, что невежды, себя не зная, не ищут того, чего им не хватает. Иные могли бы стать учеными, если бы не думали, что уже стали ими; самодовольные, они, хотя и знают, что оракулы мудрости редки, почили на лаврах и никого не слушают. Не бойся спросить совета, это не умалит твоего величия, а для ума не зазорно: умение выслушать совет говорит и об уме. Только обсудив все доводы, поступишь разумно. 195. Нет человека, который не может научить чему-то, и нет мастера, которого в чем-то не превосходит другой мастер. Заимствовать полезное от каждого - весьма важное умение. Мудрый ценит всех, ибо замечает в каждом хорошее и знает, как трудно это достигается. Неразумный никого не ценит, ибо не видит хорошего и замечает только дурное. 241. Первое - вид учтивости, второе - драчливости. Кто среди общего веселья сердится, сродни ослу и ослом себя выказывает. Шутка дозволенная приятна, а какую кто стерпит - зависит от способности терпеть. Кто от колкости выходит из себя, дает повод вновь кольнуть. Лучше оставить без внимания, самое верное - не подымать перчатку. Очень серьезные дела часто рождались из шутки - шутка требует немалого уменья и благоразумия. Прежде чем затеешь шутку, надо знать предел терпения у того, над кем хочешь подшутить. И много-много всякого… В инете его можно посмотреть вот тут: http://oceansoul.narod.ru/biblio/philos/oracul.htm
|