Кино такое насоветовали добрые люди. Называется “Equilibrium”. Типа, круче “Матрицы”. Люди там ловчее, все научно объяснено, снято реальнее и т.п… Трясущимися руками, не терпя от ожидания, и весь в предвкушенном волнении, запустил эмпежную авишку и давай зырить. Смотрел усердно от начала и до конца. Началось все в стиле боевичков про войну… Дядьки с автоматами стреляют в других дядек с помповыми ружьями, последних кучи и все хотят прорваться в самую страшную гущу и поубивать неверных ихнему делу. Но первые запрятались в темной комнатушке и ни за что не хотят идти в гости к праотцам. Потом пришли еще два дядьки в плащах. Одни из них поломал дверь, забег в помещение и всех перестрелял. Вот. Страшный такой дядька, хотя на лице ни одна мышца не дрогнула. Клинт Иствуд бы обзавидовался. Дальше пошла бодяга. Смысл, то есть, фильма объясняется. Была третья мировая война, но человечество как-то выжило. И не просто выжило, а еще приняло стратегическое решение в будущем не воевать ни за какие коврижки. Даже за самые любимые. И чего-то их понесло на то, что, типа, все войны из-за всяких там чувств. Ну, агрессия, жадность и прочие ужасы. И надо все эти чувства в себе того… изничтожить. Вот. Прошло время, и все люди стали совершенно бесчувственные. Ходят с кирпичными рожами, говорят только по делу, акценты у всех скрипучие. А главный человек – папик какой-то, который, в общем, самый главный. Непонятно, нафига он нужен, но он есть, и все его слушаются. Проповедует он всем эту бесчувственность, призывает к миру и тренировать себя ради рода людского. Приколка в том, что делает он это с некоторым азартом, а по завершению его громогласных речей люди еще и хлопают, что как-то не свойственно тем, кто ничего не ощущает. Однако, некоторые несознательные граждане отказывались прекращать чувствовать чего не попадя. И этим самым хулиганили в противоречие всем законам. То заплачут, то книгу давай читать про стихи, то пластинку музыкальную слушать… Нарушители неответственные. И их, значит, ловили, судили и сжигали. Во имя избежания войны и новых человеческих жертв! Тех, кто сопротивлялся, гуманно убивали. А самые навороченные блюстители справедливости и правопорядка были служители. Как те два дядьки из второго абзаца. Их так натренировали, что каждый спокойно мог переколошматить кучку вооруженных людей в размере толпы радиусом метров в пятьдесят. Ловкие такие, руками и ногами машут для равновесия, а сами из пистолетов, как из пулеметов, ведут прицельный массовый арт-обстрел, находящихся в зоне поражения индивидов. Они тоже ничего не чувствовали. Вообще. Ни сколечки. Хоть их словом смешным обзовешь, хоть зарплату не выдашь. Совсем не чувствуют никаких ощущений. Я вот думал все, как же они размножаются там? Искусственным оплодотворением что ль? Ну да ладно. А самое прикольное то, что работа их основана на их способностях интуитивно чувствовать, что чувствуют другие люди. Гы. Чувствовать они не умеют, но что чувствуют другие люди – чувствуют, да еще и ставят себя на их место, то бишь умеют этими чувствами пользоваться… Вот сценарист завернул лажу. И такая фигня идет по всему фильму… Типа, никто ничего не чувствует, но постоянно кто-то лыбзится, кто-то стесняется, кто-то решительность проявляет или заботу какую… Негр, дак, вообще, тщеславный был. Как полагается, такое дело быть долго не может, раз фильм снимают. Один из служителей, нарушая режим и дисциплину, потихоньку расчувствовался, связался с неправильными ребятами и перестрелял этот тоталитарный режим к едрене фене. Навороченного экшена, типа как в “Матрице” почти нет. Пару эпизодов, да и снятых явно за дешевле. Хотя некоторые вещи сделаны красиво. Особенно самая последняя драчка с пистолетами против папика. Что-то в фильме есть… Хотя сама идея – бред. Зарубить все самые главные инстинкты человека, жизнь которого основана на чувствах. Без зрения человек может жить, без слуха, без обоняния и вкуса… Но без чувств – никак. Не важно каких, внешних или внутренних. Вся система функционирования организма основана на кинестетике. И тело, и мозг. Прикольный в целом фильм. Действия разворачиваются достаточно медленно, чтобы зритель сумел прочувствовать бесчувственного служителя. А сцен со спецэффектами и экшена – маловато. Супер-возможности есть, причины с целями для их применения есть, так извольте изображать на всю катушку… Сценаристу – три, режисcеру – три, актерам – четыре, оператору – четыре с плюсом, монтажерам – пять. Особенно за сцену с собаками. Гы. Нормальный фильм.
|