Всегда удивляла одна вещь. Вот говоришь чего-нибудь, говоришь и все нормально во всех смыслах. Ну все чего-нибудь говорят. У людей это принято так. Говорить. Некоторые друг с другом разговаривают, другие сами с собой и даже вслух. И мало кто внимание обращает на то, как они говорят. Есть, конечно, продвинутые пользователи акустического девайса, у которых все сервис-паки на софте в башке стоят, – вот они на всю катушку свои гортанные мышцы и юзают. Пародисты там всякие, коммуникаторы успешные, актеры, просто приколисты. А большинство современных гуманоидов – нет. Не приучены. И вот когда попадают они в кадр какой-нибудь видеокамеры, или когда хитрый шпиен незаконным путем записал их словоизлияния на диктофон, то тут начинается дискотека в третьем классе. Не узнают люди свой голос на записи. Кричать начинают: “Не я это говорил, это не мой голос, и картавлю я совершенно с другим выражением… Кто, вообще, этого заику с вьетнамским акцентом в кадр пустил?!”. Особенно люди шугаются, когда слышат себя со стороны по первому разу. Удивляются. На днях пытался писаться в микрофон. В смысле, записывать свой голос в чудо современности – ящик с телевизором. Дикция у меня по пяти-бальной системе – на минус восемнадцать по кельвину. Неважная, в общем, дикция. Картавлю, шипящие звуки глотаю, окончания не проговариваю, поскольку спешу сильно… заикаюсь по мере необходимости. Ужас какой. Вот, блин, все в одном… Да еще и высота и тембр голоса плавающие, в зависимости от эмоционального состояния и прочих непознанных атрибутов собственной жизнедеятельности. Дык, в саунд-форже, вообще, получается не я, а какой-то чебурашка с передавленным горлом, после местного наркоза по удалению ангины хирургическим методом. Чудо, а не запись. Я и так записал, и эдак. Все не я. Знал же, что голос на записи другой, но чтобы так. Позабавился, одним словом. Решил, раз уж голос такой прикольный получается – место ему в записи приколок. Записал пару стишков на непонятную тематику, типа садюшек. Заслал одну Лехе, про которого садюшка и написана… Вот жду реакций! Местные, говорят… да ладно им, сами такие… Миксовый опыт по издевательству над звуком очень даже пригодился. Шумы почикать там, эхов наделать, по каналам все разнести, в несколько полос голос покласть… Лепота… Прямь, звукорежиссер, когда никто не видит. Фишка какая еще. Всегда знал, что говорю очень быстро. Люди с непривычки либо в транс впадают с перегрузки, либо смотрят круглыми глазами, как гаишники на превышающего скорость автолюбителя. Знал же всегда. Временами пытаюсь говорить медленнее, чтоб понимали лучше. На записи обнаружил, что все равно быстро, даже когда медленно пытаюсь. Причем, когда говорю, кажется, что, ведь, нормально говорю… Примерно со скоростью собеседника. Ан нет. На записи та же ватрушка – превышаю предельно-допустимый уровень. Типа, время в голове идет по разному… когда говорю – как бы медленнее. Мне кажется, что темп нормальный, я всякие интонации употребляю, высоту голоса меняю с умыслами и всякие другие способы вербального воздействия. Время медленно идет – успеваю все, а оказывается – как из пулемета. Тры-пы-пы. И все убиты… В смысле, слилось все это в реальном времени в мою речь с неважной дикцией. Вот такая несправедливость. Думаю надо регулятор времени корректировать. Хотя, непонятно, надо ли? Люди-то говорят, что нормальная у меня речь, с пародийными наклонностями… Или микрофон как погнуть?
|