В выходные посмотрел очередной художественный фильм-чушку. Про современную цивилизацию и приведений. Сам такое обычно не смотрю из-за полного отсутствия интереса, но тут местные люди решительно посоветовали – мол, шедевр, однозначно, и надо смотреть. Ну надо, так надо. Кино называется “Пульс”. Вкратце сюжет: какие-то люди чем-то научным занимались и натворили, неожиданно повсюду появились странные научные приведения и загубили весь мир. Подробнее. Какие-то люди типа разрабатывали новый вид связи. Что за связь, как они её разрабатывали, какими такими методами – не известно. Современные сценаристы до таких мелочей не опускаются. Но! При этом они использовали “такие частоты, которые нам (им то есть) и не снились” с “очень широким диапазоном”. То есть опять, что это за излучение, какую частоту/длину волны имеет, электромагнитное ли – опять не понятно. Сценаристы же для кино сценарии пишут, а не для научно-популярных журналов. Но факт такой, что никто раньше такие излучения до этого не излучал/изучал. Типа учёные всех стран, как обычно в кино, – дебилы, а крутые хацкеры с тремя компьютерами – великие первопроходцы. Возьмём, например, электромагнитное излучение. Сильное и слабое взаимодействия трогать не будем, поскольку данные сценаристы вряд ли про такое знают. Тем более, что эти взаимодействия действуют только на очень коротких расстояниях. Про гравитационное вообще молчу, ибо, если кто-то каким-либо образом его зарегистрирует, тому вообще будут десять лет подряд Нобелевскую премию выдавать. По два раза в год. Поэтому – электромагнитное. Длинноволновое излучение нафиг никому не нужно, поэтому крутые хацкеры, наверное, исследовали что-то чересчур супер высокочастотное. Что там у нас не изучено? Ну предположим область гамма-излучения с очень-пере-очень большой частотой. Все сценаристы знают, что гамма-излучение в основном возникает в процессе ядерных реакций. То бишь там при ядерных взрывах, солнечных вспышках, при некоторых процессах в нейтронных звёздах и т.п. Масштаб энергий и технологий по осуществлению таких процессов, таким образом, ясен. Иран вон хочет заметь у себя пару установочек, где будут происходить нечто подобное, дык весь ООН ему говорит: нельзя, мол, товарищ Иран, вам такое делать, мол, хулиганите. Не доросли вы ещё до мирного атома. А тут – бабац, пару хацкеров в подвале с помощью двух компьютеров и трёх мобильников сотворили что-то такое, что ещё никто не наблюдал. То есть те процессы, которые описаны выше, достаточно ведь хорошо изучены и изнаблюдаемы, а тут что-то ещё супер такое неизвестное. Наверное, ещё более высокочастотное. Типа построили у себя в подвале с помощью трёх отвёрток и паяльника новый ускоритель частиц с охренительными энергиями. Сколько он там стоит миллиардов баксов? И давай изучать. Вот. И как водится, там, где ещё никто не был, живет нечто, которое всех убьет. А поскольку фильм современный про молодёжь, то поцокает оно, естественно, с помощью смсок и компьютерных фенечек. Это, блин, широкодиапазонное излучение первым делом пробралось в главный хацкерский сервер. Как? Да ясень пень неважно. Сценарий же сценаристами писан. Пробралось и давай там жить. Главное, сразу разобралось в компьютерных видео-форматах (стало кодить разные страшные видео-ролики то ли в mpeg2, толи в mpeg4), способах записи информации на внешние носители (винчестеры, принтеры) и передачи этой информации по каналам связи. Причём без разницы – модемная связь ли или gsm/cdma. Все пофигу. Излучение же широкодиапазонное. Такое широкодиапазонное, что часть его не может пройти через красный скотч – главное средство борьбы великих хацкеров с непонятным излучением, которое отчего-то вдруг превратилось в призраков. Что такого неизученного в той видимой части спектра, которая поглощается красным скотчем, тоже не ясно, но это такой важный сценаристкий ход. Наклеивать кучи полосок скотча на стены и окна квартиры – это очень умный хацкерский метод. Типа подобрать нужный цвет краски и закрасить обои валиком – намного сложнее для жителей демократических стран. Или там развести краску в ведре и окунуть туда одежду с занавесками… Самое главное, зачем всё это? А потому что излучение стало ходить в виде темных полупрозрачных людей и высасывать из настоящих человеков… души. После чего люди начинают сильно болеть, впадают в депрессию и, в конце-концов, разваливаются в прах. Такие вот процессы начинают происходить в органических тканях. То бишь суть такая. Непонятная информационная субстанция, питающая свои силы от какого-то хацкерского сервера, начинает губить людей, превращая их в себе подобных. Как? Опять не понятно, но типа страшно. Причём всё это происходит только лишь вблизи компьютеров и мобильных телефонов. Где, мол, связи нету – там гадское излучение в виде призраков появиться не может. Причём, если связи нет у мобильника, то ты можешь жить спокойно, а вот если ты рядом с компьютером, у которого вынута розетка модема, то не факт. Как-то, сцуко, пробирается… И венец мысли сценариста – это написанный альтернативным хацкером вирус, который должен излечить всех от непонятной шняги. Сам хацкер про шнягу так и не разобрался, но написал такой вирус, который всё сам сделает. Как? Непонятно, но зато современно и модно. Но не помогло. В конечном итоге почти все умерли (вся планета), а люди смотались из городов туда, где нет компьютеров и мобильников. Причём на вертолётах и машинах компьютеров, видать, нету. Или гадское излучение разбирается в технике как-то избирательно – типа на wintel-платформе жизнеспособно, а на других – нет. Что ещё раз нам говорит о плохой защищённости некоторых современных операционных систем. И по каналам связи тоже непонятки – с tcp/ip разобралось, с gsm-протоколом разобралось, а вот, например, с gps – нет! С аналоговыми сигналами вообще труба – ни по радио, ни по электрическим сетям пробираться не умеет. То ли не слишком все ж-таки широкодиапазонное, то ли изначально шняга сама была цифровой. Где была, изначально? Да откуда нам со сценаристом знать?! Вот такое вот кино. Какую траву там люди в Голливуде курят, я могу только догадываться. Но курят, походу, немало. Ведь писался сценарий, выделялся бюджет, участвовало куча специалистов, снимали кучу актёров не один месяц… Вообще такое ощущение, что кино про то, как компьютеры убивают людей. Причём, это раньше для этого нужно было хоть какое-то более-менее притянутое объяснения, типа искусственного интеллекта и терминаторов. Сейчас же компьютер – это какой-то умный прибор, который есть везде и у всех. Как он работает типа никто не знает. Но он – умный! Поэтому от него можно ждать чего угодно. Люди сами виноваты, что “делают такие вещи, о которых мало знают”. Когда в девятнадцатом веке и начале двадцатого писатели-фантасты придумывали всякие истории, то они были одними из самых образованных людей. Они пытались писать свои романы с такой степенью научности, чтобы она не противоречила бы не только сама себе, но хотя бы здравому смыслу. И люди тянулись к таким книгам, учитывались. Они мечтали о будущем, который будет наполнен наукой и её воплощениями в виде технических девайсов. А что сейчас? Всё сугубо наоборот. Новые технологии, средства связи, цифровые устройства так заполонили наш мир, что народ больше не разбирается – как оно это работает и откуда оно взялось. Для людей это такие чёрные ящички, в которых творится хрен знает что. Такие шайтанские коробочки. А раз твориться хрен знает что, то там может вдруг вытвориться и хрен знает что ещё. А раз есть такая мысль, а ты к тому же ещё и сценарист, то срочно нужно написать про такое для кино. Вставить пару умных слов про связь, широкий диапазон неисследованных частот и вирус… и всё – народ резко начнет пугаться современной цивилизации. Вот такое вот. Идиотизм шагает по планете.
|