©  ich aka iwerg, 2002 - 2007
бред
бред… или свалка всяких надписей
обзёры
смешное
стишки
фотки
проги
3D-cfg
аудио
аудио-раритеты
раритеты
миксы
мелодии
аудио-cd
видео-dvd
гостевая
гостевая… для спама
форум
анекдоты
нотебухи
всякое
свежак
книги
ссылки
вороны
графики
проичя
настройки
настройки
уральские
mp3-раритеты
 mp3-раритеты...
Агата Кристи
Nautilus Pompilius
Апрельский марш
Урфин Джюс
Трек
новости все
13.04.2007 стишок-песенка noname
15.01.2007 в mp3-раритеты добавлено немножко песенок Бутусова
14.12.2006 и еще в mp3-раритеты добавлены музыки Урфин Джюса
[ dnska ] апокалипсные чубайки / 14 шт.

Prey 01.08.2006, 18:34

В далёких 1990-х годах прошлого тысячелетия мир был разделен на два противоборствующих лагеря. Эти всемирные шайки люто ненавидели друг друга и на протяжении многих лет они таили в себе обоюдную злобу, замышляли мстительные мероприятия и бурно реализовывали их, пытаясь нанести максимальный психологический и физический ущерб своим оппонентам. Это были непримиримые почитатели двух направлений 3D-шутеростроения.

Первые, правильные, любили DOOM и Quake. Вторые – Duke Nukem 3D и Unreal. Первые знали, что id software – это революционеры, протоптывающие нехоженый путь гением Кармарка, врываясь каждой своей новой игрой в удивленные головы людей. Вторые доказывали, что всё это не так, что Duke Nukem – Forever, а Unreal уж и подавно. Первым, естественно, было на это начхать, а вторые продолжали озлобленно критиковать “несмышленых фанатов”, непонимающих новых попсовых направлений в игропроизводстве (наблюдательный читатель может заметить моё предвзятое отношение к одному из упомянутых лагерей, и хочу отметить, что, не смотря на то, что это возможно так и есть, вам, уважаемый наблюдательный читатель, это на самом деле только кажется).

Duke Nukem 3D появился значительно позже DOOM. Он, как казалось некоторым, нёс значительное разнообразие в игровой процесс тогдашних 3D-игр. Поэтому его поклонники усердно заявляли, что, как обычно, DOOM – говно, а Кармак – тупой урод (кстати, разработчиков Duka по именам почему-то никто не знал). Думеры хохотали над кемперскими “баталиями” дуке-нукеров, а те гордились тем, что могут летать и расставлять везде свои голографические копии. И ещё у них была “двухэтажность”.

Но потом вышел Quake, который был настолько фантастическим для того времени, что противопоставить ему просто было нечего. И некому. Уже потом вышел Unreal, который тут же подхватили партизаны-дукеры, чтобы вновь отстаивать свою позицию о тупости разработчиков в id (прошу наблюдательного читателя не удивляться таким вещам, ибо это исторически сложившаяся ситуация, когда id делает очередной шедевр, но Кармарк – конченный тупой урод, поскольку он его (шедевр) не сделал таким, как того хотят фанаты ушедшего в небытиё Duke Nukem`а).

И вот 3D Realms (то ли в 97, то ли в 98 году) неожиданно заявляет, что они делают “убийцу” Quake. Во многих авторитетных игровых журналах… были опубликовали статьи, рассказывающие о превосходном игровом процессе... о невероятной интерактивности и новом портальном движке. Существовали даже скриншоты с умопомрачительной по меркам того года графикой. Минимальные требования тогда шокировали – Pentium 166 МГц, 32 Мб памяти, Windows 95 и... 3D-ускоритель. Редкая, элитная железка… Имя этого “убийцы” было Prey.

Все с благоговением ждали этого чуда, выискивали хоть какие-нибудь новости, мечтали о новых невероятных впечатлениях (это было время, когда хороших игр было – кот накакал... мало, то есть… наблюдательного читателя прошу не высказывать собственное мнение о не совсем удачной метафоре, поскольку якобы он видел одного такого котяру, который завалил один подъезд таким количеством аналогий, что люди ходили домой через окно второго этажа). Но вышел Unreal, вышел Quake 2, затем Half-Life и Quake 3. А мечты всё так и оставались незыблемыми фантазиями обманутых игроманов.

И вот уже у нас на полках валяются DOOM 3, Half-Life 2, Quake 4. Мечты успели стереться из памяти, фанаты того времени выросли и практически перестали играть в компьютерные игры. И только теперь, неожиданно для многих и буднично для большинства, выросшего значительно позже славных 90-х, Prey увидел свет. Точнее свет увидел Prey.

Заделали его на движке DOOM 3, что особенно радует. Отсюда и все прелести: динамическое освещение, игра света и тени (хотя окружающая обстановка, в отличие от DOOM 3, достаточно светлая), бамп-маппинг и высокая прорисовка уровней, проявляющиеся всей красой при высоком разрешении (играть надо минимум на 1024x768, а лучше, как рекомендует народ, 1600x1200… гы), зашибенные шейдерные эффекты, офигительный пространственный звук, отличная анимация персонажей (имеется ввиду ходьба туда-сюда), удобная интерактивность с управляемыми девайсами… и многое другое…

Сам движок претерпел значительные изменения: портальные дырки, в которые можно глядеть и ходить, наличие гравитации различного уровня и направления в ожиданных и неожиданных местах, управляемые летательные аппараты и, конечно же, большие пространства (которые якобы были невозможны на данном движке, хотя какие могут быть сомнения, после трейлера Enemy Territory: Quake Wars?).

Изменение гравитации – достаточно прикольная вещь, особенно когда она просто есть, безо всяких на то оснований, например, не там, где прочерчены специальные силовые дорожки, а просто от балды. Например, на боковой стенке комнаты. Ты вроде вот только ходил тут, а после портального перемещения уже ходишь по стене. Башку сворачивает значительно больше, чем простое изменение гравитации снизу-вверх с помощью специальных переключателей.

На этих переключателях сюжет предусматривает решение мини-загадок “как пройти дальше?”, но решаются они все настолько просто, что проще некуда. Может быть окромя одного красиво вылетевшего куба с кривой дыркой внутри.

Летательный аппарат сначала вызвал бурю восторга, напомнив старые добрые Descent`ы. Но тут же выяснилось, что вращаться вокруг своей горизонтальной оси нельзя, да и бочку вытворить тоже. Поэтому пришлось летать по 3D-шутеровски, хорошо, что хоть стрейфы оставили.

Сюжет игры, как и у всех шутеров от первого лица (кроме симуляторов второй мировой войны) такой: ты где-то ходишь (в супер секретной лаборатории, в космическом корабле, в баре), потом что-то случается (взрывается лабораторная установка, подбивают космический корабль, прилетают пришельцы) и тебе срочно нужно спасти мир (прибить пришельцев, прибить пришельцев, прибить пришельцев).

Ты тупо идешь вперед, крошишь нечисть, изымаешь у нее всё более мощное оружие и еще больше крошишь нечисть. И так до конца. Потом ты рубишь самого главного гада и тебя объявляют молодцом. И всё. Многие считают, что сюжеты различных игр разительно отличаются друг от друга. На самом деле наличие машинки на воздушной подушке или ходьбы ногами вверх ничего не меняет. Это лишь один из элементов окружающей обстановки. Чем больше таких элементов и чем они лучше проработаны, тем качественней сделана игра. А кому какие апельсины нравятся – зеленые или твердые – это дело личного вкуса и индивидуальных пристрастий.

Prey поначалу выглядит очень забавным. Постоянный поиск, где и откуда в тебя стреляют инопланетные солдаты, вызывает непривычное мотание головы по всем возможным направлениям. Прогулки под различными углами тоже прикольны. Дизайн уровней в стиле “ты только что был в кишках, а теперь ты в жопе” – на любителя. Оружие – странное, но в принципе нормальное. Дурость только в плазме, поскольку её можно заряжать совершенно различными боеприпасами, что иногда сильно раздражает, когда у тебя в обойме осталось пара мощных дальнобойных выстрелов белыми молниями, а тебе предлагают перезарядиться тупой близкодействующей заморозкой.

Головоломки простые, но в середине игры начинается упор именно на них и на постоянных полетах на космических дельтапланах. Первые пара полетов – весело, интересно, но потом как-то рьяно надоедает, особенно не чувствуя привычную Descent`овскую свободу. И вот тут у меня резко возникло чувство какой-то обделённости. Вроде играю в 3D-шутер, а мочилова-то нету! Враги вроде бегают, стреляют, но как-то уж легко убиваются. Да и своя смерть перестала иметь какую-то важную ценность, ибо после смерти можно пострелять синеньких и оранжевеньких “птичек”, и тебя с хорошим самочувствие возвращают на место битвы, где ты всех и добиваешь. Это считаю неправильным, ибо перестала иметь место мысль о сохранности здоровья и невозможности прохождения из-за его отсутствия определенных участков.

Выхождение из тела для путешествия по раскиданным потайным тропам и стрелянием из первобытного лука – тоже прикольно, но очень уж однообразно. Необходимо было заделать хотя бы пару мощных загадок с использованием потусторонних возможностей. Таких чтоб прямо так! Чтобы кумпол на голове пропыхтел. А так – фишка не раскрыта.

Но сильнее всего раздражает тупость персонажа, за которого играешь. Всякие подростковые комментарии, идиотские удивления… Да и вообще излишнее словоблудие при военных действиях категорически не приветствую. На что уж Half-Life второй опопсел, но одну важную вещь у него не отнять – Гордон все время молчит, давая возможность высказываться самому игроку, ассоциируя себя с ним, таким образом, еще больше. А тут какие-то детские заходы.

[ сидит зевает ]

Ну, значит, критику навёл. Однако, данная критика совершенно условная, ибо игра достаточно цельная, инопланетный мир идиотский, но опять же цельный. И описывать его “инопланетную красоту” смысла нет – надо видеть и играть. Играется легко, разнообразно, весело. Индейскую бабу (мы там за индейцев играем, хотя и не против ковбойцев) хоть и не спасли, но славу у инопланетных миров заработали.

Особенно порадовала последняя четверть игрухи, когда пошло оно – мочилово. Когда враги стали нападать стадами, а плазму зарядили подобием шафта (из Quake 1 и 3). Начался полный расколбас. Тут я и почувствовал, наконец-то, себя в своей тарелке. Настолько оттянулся, что считаю – игра выше всяких похвал! Замечательная! А после полу-хэппи-енда, сидел, смотрел на проходящие титры с грустью.


111k 148k 158k 147k
141k 136k 161k 154k
159k 181k 142k 129k


ps. fps`ов в игре у меня было меньше, чем у оригинального DOOM 3 и значительно меньше, чем у Quake 4. Пришлось даже свое идиотское разрешение 1232x770 уменьшить до не менее идиотского 1152x720 (см. конфиг). Однако таких тугих подкачек, какие были в DOOM 3, например, при открывании дверей, замечено не было вообще. После копания конфига и _улучшения_ графики (особенно, что касается прорисовки текстур) по сравнению с лучшей, при выборе из игры, я получил свои стабильные 25-40 fps (GeForce 6600GT/128M). Ни провалов, ни сильных прорывов производительности замечено опять же не было. Игра шла очень ровно и стабильно.

pps. Надеюсь, все знаю, что у современных компьютерных игр титры рекомендуется досматривать до конца?


139k


pps. Во, вспомнил! Изменение гравитации было еще в Serious Sam`е (в первом)! И по стенкам и потолкам было можно ходить, и кнопочки были переворачивающие...


1 | 2 26 шт.
dnska 08.08.2006, 07:57

Ну ни фигаж себе проперло ича - столько текста ...
НИАСИЛИЛ .... АФФТАР ВЫПЕЙ ЙАДУ ....

Пора завязывать с игрушками, взрослый ведь уже ...

ich 08.08.2006, 10:20

>НИАСИЛИЛ .... АФФТАР ВЫПЕЙ ЙАДУ ....
тебе технику многобуквенного чтения нужно пройти...

>Пора завязывать с игрушками, взрослый ведь уже ...
да ладно тебе... мне и так ничего не нравится... играюсь то два раза в год...
сам небось по ночам в jdoom режешься? ;)

isyes 08.08.2006, 14:28

Ich - Нестор летописец виртуального мира

ich 08.08.2006, 14:42

>Ich - Нестор летописец виртуального мира
извините, Нестор - это кто?
простите за невежество, просто интересно... ;)

isyes 08.08.2006, 15:57

НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ, Печерский (ок. 1056-1114), составитель “Повести временных лет”, родился в Киеве, в семнадцать лет поступил в Киево-Печерскую обитель послушником. Принял его сам основатель монастыря прп. Феодосий. Чистотою своей жизни, молитвою и усердием юный подвижник превзошел вскоре даже самых известных печерских старцев. По пострижении в монашество он был удостоен сана иеродиакона. Основным его послушанием в монастыре стало книжное дело. Помимо “Повести временных лет” им написано житие первых русских святых — страстотерпцев Бориса и Глеба, житие прп. Феодосия — основоположника правильной монастырской жизни на Руси, сказания о первых печерских подвижниках и мн. др.

Память прп. Нестору отмечается 27 октября/9 ноября, 28 сентября/11 октября и во 2-ю неделю Великого поста.

ich 08.08.2006, 16:23

>Чистотою своей жизни, молитвою и усердием юный подвижник превзошел вскоре даже самых известных печерских старцев.
это не про меня... меня все больше скотиной и сволочью называют... и редким гадом...

isyes 08.08.2006, 16:51

>это не про меня... меня все больше скотиной и сволочью >называют... и редким гадом...

покайся, грешник...

isyes 08.08.2006, 17:27

Никто же не знает каким на самом деле был Нестор...

Лет так через 1000

ICH ЛЕТОПИСЕЦ, Костромской (ок. 1975-2100), составитель “Повести виртуальных лет”, родился в Костроме, в семнадцать лет поступил в Костромскую высшую учебную обитель послушником. Принял его сам основатель обители д.т.н. Феодосий. Чистотою своей жизни, молитвою и усердием юный подвижник превзошел вскоре даже самых известных костромских старцев. По получении диплома он был удостоен сана Инженера. Основным его послушанием стало бредописание и создание “Рассадника идиотизма”. Помимо “Повести виртуальных лет” им написано житие первых русских святых — бредописцев.

Память прп. Ichy отмечается 29 марта и во 2-ю неделю Великого поста.

ich 08.08.2006, 17:43

>ICH ЛЕТОПИСЕЦ
ну вааще...
год рождения не тот только...

isyes 08.08.2006, 18:15

>год рождения не тот только...
ну этож из раскопок, приблизительно поэтому

dnska 08.08.2006, 21:18

Во, блин, графоманы нашли друг друга ...
если соблюдать стиль, тогда уж не
>ICH ЛЕТОПИСЕЦ
а ich БРЕДОНОСЕЦ

блин, Бредоносец “В Потемках” ... епрст флагман, блин ... и до кучи блин блин блин ...

блин ...
бл..
ин..

dnska 08.08.2006, 21:19

Старец виртуальный, однако и годик то ему накинули ...

ich 09.08.2006, 09:56

парасёнки!

dnska 09.08.2006, 19:58

АГА-A-A-A!
ХРЮНДЕЛИ!

ibis 10.08.2006, 09:53

Терпеливо читала, в который раз пытаясь понять, каким таким чудесным образом игрушки из здравомыслящих людей делают маниакально настроенных личностей, с воодушевлением и отречением от всего остального способных днями... нет, годами
забывать, подобно вышеупомянутому Нестору, всё земное ради каких-то высших (видимо, высших, ибо моему пониманию недоступных) целей (неужели ради “мочилова”?). Ну и пользы бы хоть чуть-чуть! И при этом они ещё ругают религии и др. “запудривание мозгов”...
Поэтому к играм, вызывющим положительные эмоции многоуважаемых рационалистов, отношусь с недоброжелательным любопытством.

ich 10.08.2006, 10:33

2ibis:
>Терпеливо читала, в который раз пытаясь понять, каким таким чудесным образом игрушки из здравомыслящих людей делают маниакально настроенных личностей
объясняю, ибо все наоборот, как обычно...
люди изначально маниакально настроенные личности по природе... а всякие там игрушки, музыка, кино, вещи, отношения и прочие проявления разнообразия - это лишь повод показать свою сущность... то есть не как бы, что вот мы такие идиоты, а вот именно это только потому, что игра или кино - говно и все... ;)

ibis 10.08.2006, 17:06

>то есть не как бы, что вот мы такие идиоты, а вот именно это только потому, что игра или кино - говно и все... ;)
Да не говно... Просто в случаях тотальной игромании это уже мало похоже на проявление какой-то сущности, и окружающим людям от всего этого... не очень. Действительно, наверно, дело не в игре.
А насчёт ссылки на другой бред... Чем больше пытаешься понять и простить другого, тем меньше пытаются понять тебя. И свобода одного оборачивается несвободой другого. Выходы, конечно, есть, но от этого не легче ;)

ich 10.08.2006, 17:47

>Просто в случаях тотальной игромании
игромания - это просто новое направление в увлечениях... когда не было игрух вообще, аналогичные заходы были и в других отраслях... всмысле и сейчас есть...

>Чем больше пытаешься понять и простить другого, тем меньше пытаются понять тебя.
не понЯл! ;)
мне известны люди, которые такие да...
но мне известны люди, которые очень рады, когда осознают, что их понимают.. и сами тоже стараются...

dnska 11.08.2006, 11:24

Шоу гоу он Ж) Мы вам это, не мешаем ? :) :) :)

ich 11.08.2006, 11:28

>Шоу гоу он Ж) Мы вам это, не мешаем ? :) :) :)
нет!
давай чего-нить про Prey!

dnska 11.08.2006, 14:15

уже переPrel Ж)

ich 11.08.2006, 17:16

>уже переPrel
потник запотевалый! (с) мик или ты

ibis 11.08.2006, 17:54

>Шоу гоу он Ж)
Гы...Типа невтемарный занудный тухлый базар я развожу...Угу, знаю - мне уже сообчали ;)

dnska 12.08.2006, 16:12

А чо, кто собачил, а ПЛЮрализм и свобода слова ????
Мне вот иногда даже нравиться такое развитие базара ... ну типа ” рыбы ... м-м-м ... ну да, если бы у рыб была шерсть, то в ней бы жили блохи ...” :) :) :)

ibis 13.08.2006, 11:26

Ой, да тут собачат шерстяными рыбами с блохами...Б-р-р...
И скучно, и грустно, и некому карты раздать в минуту душевной тревоги...Silencium! :):):)


1 | 2 26 шт.


Заспамь про бред тут
nick:

письмена:
сайт в консервации, отсылка закрыта как писать красиво | смайлики
раритеты Агаты Кристи в mp3
раздаю банер:
соратники:
Проект B.R.E.D. -  психоделический юмор, альтернативное литературное творчество, шизоидальный гон. Мы расширим ваше сознание!
погодка:
бред:
Большой взрыв и реликтовое излучение
аудио-раритеты
на dvd в mp3:
Агата Кристи
Русский рок

©  ich aka iwerg, 2002 - 2007 все вороны нарисованы мышью левой рукой!