Каждый раз, когда прихожу на почту, чувствую себя там, как тупой идиот. Ну надо отослать или получить бандерольку, письмо заказное или деньги наложенным платежом. Вроде все просто: приходишь, бумажки заполняешь… и давай бандероли засылать, деньги получать и всякое такое прочее. Но не всё так просто. Например, по телевизору гордо объявили, что в связи с повышенной любви к согражданам, теперь все почтовые отделения связи работают аж до 20 часов местного времени. Я пришёл в 19:10, читаю красиво напечатанное объявление типа: “Уважаемые пассажиры, бла-бла-бла… почта ежедневно работает с 9 до 20 часов”. Радостно тяну дверь на себя – закрыто, толкаю её от себя – закрыто. Пинаю ногой – всё равно закрыто. Успокаиваюсь и читаю второе красивое объявление, подвешенное чуть пониже первого: “Уважаемые пассажиры, бла-бла-бла… в связи с недокомплектацией сотрудников почта работает ежедневно с 12 до 19 часов”. И таких всяких разных объявлений еще висит штук пять по всей площади двери. На следующий день примчался к 18:30 (работаю я до 18:00, а почта по месту жительства расположена на отшибе города на другой стороне великой европейской реки Волга… там дальше почты только леса и степи). Уморился, два троллейбуса загнал. Нашёл нужное окошко, встал в очередь. Мне тут же из-за прилавка заява: “Молодой человек, не вставайте в очередь: мы уже закрываемся, не успеем Вас обслужить”. Поскольку я человек добрый, то сразу ногой в голову бить не стал. К тому же и девчушка была достаточно симпатичная. Говорю: “Я всё понимаю, что работа, людей много… давайте я буду последним, а то уж сильно интенсивно из-за Волги специально сюда к Вам ехал”. Пообещал, что буду всех остальных энергично прогонять, кто за мной будет занимать очередь. Не сразу, но согласились. Стою в очереди. Как обычно это бывает. Вроде надо воспользоваться услугами почты, ан нет, стоишь всегда в такой очереди, что часто задумываешься, а туда ли ты попал, ибо никому на самом деле почта как бы и не нужна в прямом смысле её назначения. Можно часами любоваться, как отважные и неунывающие пенсионеры покупают перед тобой проездные билеты на городские виды транспорта. При этом в каждый проездной записываются фамилия, имя, отчество будущего обладателя и все реквизиты подтверждающего его личность документа, с которым, помимо покупаемого проездного, пенсионерам и надо будет пользоваться приобретённой услугой (в трамваи залезать). Потом данная процедура дублируется методом занесения аналогичной информации в “почтовый журнал”, для избежания повторной продажи проездного билета несознательному (корыстному) пенсионеру. Или круче. Пенсионерам очень удобно именно на почте получать пенсию. Надо всего лишь придти (дружным коллективом), встать в нужную очередь (в мою) и медленно и неторопливо отыскивать себя в большущих книгах со списком всех пенсионеров данного микрорайона. Потом расписаться в шести местах, попробовать получить деньги (не всегда бывает возможным, ибо пенсионеры и служители почты – люди непредсказуемые) и начать планомерно выяснять, почему им выдают именно столько, а почему в прошлом месяце было по-другому, а иногда, и вроде бы, и не было… и нельзя ли узнать почему… И ещё кучи тётенек, пришедших платить за квартиру, газ, электричество и индивидуальные услуги (это когда счета не выдаются заранее на руки, а трепетно, читай долго и неправильно, заполняются на месте у окошка в несколько попыток). С кучей счетов, пачками денег, выяснением обоснованности текущих тарифов (даже были тёти с квитанциями за межгород (это про телефон) и кабельное телевидение, но таких сразу посылаю в турпоход по геодезической траектории). Почтовые работники, на самом деле, нифига не уполномочены обладать информацией о конкретных ценовых образованиях или об изменении сумм выдаваемых пенсий. Поэтому у них на всё один стандартный ответ: “Мы не знаем, почему и откуда у Вас такое, обратитесь туда-то”, который они и талдычат с частотой раз в минуту (60^-1 Гц). Но настойчивость российских граждан преобладает над слухом примерно раза четыре. На пятый они искренне удивляются и уходят. Но самое интересное – это дружное обсуждение очередью текущей политики государственных, региональных и муниципальных властей, обличение конкретных политических персон, выявления всех сторон неэффективного функционирования отделений почтовой связи. Какие тут, к ядрёной бабке, конкретные почтовые услуги и люди, желающие ими воспользоваться. Не до того! Я, конечно, понимаю, что пенсионерам стало намного удобнее, что они люди старые, им трудно ходить во всякие разные места. И для них это хорошо, что на почте вот всё вот именно вот так. Но людям, которые пришли на почту, чтобы именно отправить по почте какую-нибудь штуку, это кажется странным. Хотя бы окно какое отдельное для пенсионеров и плательщиков за коммунальные услуги сделали (в Сбербанке же вот отдельное окно для платежей) или, наоборот, для пользователей почтовых услуг. А то стоишь, как дурак, все делом нужным заняты, один ты – с какой-то бандеролькой припёрся. Что-то где-то недодумано. ps. Мне тут подсказывают, что в Костроме трамваев нет. Отвечаю: и хорошо, что нет, ибо они шумят сильно, пробки создают и обладают маленьким количеством степеней свободы. К тому же приходилось бы стоять в очередях на почте еще больше из-за возросшего количества продаваемых проездных билетов на оный вид транспорта.
|