На днях пришел к выводу, что таки свершилось. Наконец-то, их развитие в кинопроизводстве дошло до такого уровня, что они уже не мешают смотреть на экран. Раньше я специально шел в кино, чтобы полюбоваться новыми технологическими возможностями компьютерных, кукольных или комбинированных специалистов. Спецэффекты были утрированными, яркими, забирающими на себя все внимание. Их делали ради того, чтобы делать. На них выделялся огромный бюджет, и их наличие собирало массового зрителя. Зачастую они были главным сюжетом фильма. С каждым годом уровень “реализма” повышался по закону Мура. Все труднее было определить, снят ли этот кусок камерой или потом был дорисован художниками. Однако динамические сцены выдавали все нарисованное с головой. Отчего-то большинство нарисованных и кукольных (с этими-то как раз все понятно) зверюшек (да и других персонажей) при движении всегда вызывали сильное чувство неестественности. Их падения не подвергались законам физики, их движения не соответствовали напряжению мышц и распределению веса, их взаимодействие с окружающей обстановкой не вызывало нужных проявлений. И это всегда огорчало, ибо вырывало меня из естественного сопереживания происходящему на экране. Поэтому всегда любил фильмы, где спецэффекты делали только в тех местах, где они были на самом деле нужны. И где их делали так, чтобы они не вызывали отторжения своей неестественностью. Всегда считал, что самые лучшие спецэффекты – это те, которые не замечаешь, которые подсознательно считаешь частью реально отснятого кадра. Еще раз отмечу, что бывали и такие фильмы, на которые ходил лишь ради того, чтобы заценить современный уровень их производства. Фильмы типа “Матрица-2”, “Ван Хельсинг”, “Терминатор-3”, “Чужой против хищника” не вызывают сейчас вообще никакого интереса, ибо сюжета в них – ноль, а спецэффекты устарели. Но для своего времени они смотрелись просто как шедевры в Лувре. Были и такие фильмы, которым поражаешься и сейчас. Особенно тем, как такое можно было снять в те годы, когда слово “компьютер” было чем-то вроде “космический корабль”. Например, фильмы “Чужой” или “Нечто”, которые были сняты в 1979 и 1982 годах соответственно. Они и теперь смотрятся на ура. За последнюю пару недель посетил кинотеатр два раза. Смотрел “Миссия невыполнима-3” и “Люди X-3” (и тут три, и там три, такое вот рубилово капусты). “Люди-X” представился обычным затянутым кином-комиксом по детским мотивам (хотя Хеляберя, конечно, часто спасала происходящее просто своим присутствием), с несколькими зрелищными сценами, которые смотреть было очень приятно. Особенно последнее мясо с кучей мутантов. А вот “Миссия-3” очень впечатлила. Фильм очень динамичный, постоянно что-то все происходит, все бегают, прыгают, пуляют, взрывают, пользуются какими-то хреновинами. И главное, все это разбавлено одним сплошным спецэффектом длиною в фильм. Отличить, при такой высокой скорости происходящего, съемки от художества – практически не возможно. Все заделано очень гармонично. Поймал себя на мысли, что перестал наблюдать за спецэффектами практически в начале фильма. И вот, наконец-то, можно нас всех поздравить, поскольку, например, в данном фильме спецэффекты – это одна из главных вещей, откуда берется зрелищность, однако их как бы сильно и не видно. Они не отвлекают. А вот “Другой мир-2” разочаровал, не смотря на симпатичную черненькую вампиршу. Там все движения оборотней и других гадов неестественны настолько, что слов нету. Срочно переснять! А еще мне интересно, какие фильмы и на кого произвели в свое время сильное впечатление в плане спецэффектов? Ну-ка, срочно делитесь, а то вдруг чего хорошее я в свое время не досмотрел!
|