Задумал себе прикупить фотоаппарат. Цифровой. Ну не фотоаппарат, а фотомыльницу. Фотоаппарат – эта такая штуковина на пол килограмма весом без оптики и размером с уполовиненный кирпич, только еще потолще. Плюс съемная зеркальная оптика. Это для фанатов. Чтобы высокохудожественные портреты снимать со штативом или какие плакаты формата А0 изготавливать. Или там трусы у футболистов на другой стороне стадиона запечатлять. Такую бандуру нужно возить на тележке или вешать на накачанную шею с помощью системы специальных веревочек. Что неудобно и не мобильно по определению. Фотки получаются, конечно, зверско распрекрасные, но только тогда, когда этот монстр оказывается у тебя в руках. То есть практически всегда дома, где девайс проводит большую часть собственного времени. А иметь коллекцию домашних обоев как-то не очень хочется. Поэтому было принято решение закупить себе мобильный инструмент. Моментального принципа действия. Увидел компромат, вытащил из кобуры сохранитель компромата и немедленно зафиксировал на цифровом носителе. И чтобы штаны не оттягивал, и чтобы все ж таки на фотографии было смотреть приятно (чем больше деталей и лучше их качество, тем эффективней процесс шантажа и значительно большие суммы в итоге можно получать). То есть нужен т.н. ультракомпакт. Вообще вся бодяга началась с того момента, как я в Москве увидел на прилавках Sony T7. Приятная такая штука толщиной (эксперты называют этот габарит глубиной) в полтора сантиметра, легкий, с офигенным lcd-дисплеем. Я его в руках повертел, понажимал всякие кнопочки, представил, как его флэшки удачно будут впихиваться в мой ноутбук от одноименной фирмы. Потом обнаружил точно такой же в кармане одного товарища. Повертел еще раз, даже немного пофоткал. Поскольку в цифровой фототехнике дуб дубом, то был неожиданно удивлен получающимся изображением. До этого имел дело только с мыльницами двух и трех лет давности. Техника шагнула далеко вперед. И это при невыездном из туловища агрегата объективе. Однако любопытство заставило залезть в интеренет для более детального обзора современного рынка подобных устройств. Производители, новостные сайты, обзоры и, наконец, форумы, где сидят толпы малолетних специалистов. Все хвалят то, что сами недавно закупили. То, что закупили они, - тхе бест, остальное – полное г. Как обычно. Но если уделить процессу достаточное время, то всегда можно найти людей, достаточно прилично разбирающихся в нужной области. Они и дают более-менее объективную оценку исходя из собственного опыта. Особенно это полезно в непосредственном сравнении конкретных моделей, из которых и надо выбрать. После недельного захода основными претендентами в категории цифровой фотоаппарат толщиной до 25 мм, весом до 150 грамм и приличным качеством фото и видео (для мыльниц) остались: – Canon Ixus 50 – Casio Z500 – Pentax Optio S6 – Panasonic DMC-FX9 Sony T7 из претендентов была вычеркнута на самом начальном этапе из-за не очень хорошего качества (по оценкам экспертов). Canon Ixus 50 славится своей невероятной скоростью включения и фокусировки. Часто бывает у цифровых аппаратов такая штука: нажимаешь на главную кнопку, чтобы уже наконец сфотографировать то, чего хочется. Аппарат сначала фокусируется, а только уже потом, если удачно сфокусировался, фотографирует. Иногда этот процесс может занимать секунды! Люди почти все уже разошлись, оставшиеся придремали и тут ты бабах – сверкнул вспышкой. Очень раздражает. Canon этот – не такой. Очень маленький, хорошо снимает в светлой обстановке видео в 640x480/30 кадров в секунду. Народ в шоке от получаемого, узнав, что это с обычной мелкой мыльницы. Casio Z500 мелкий, легкий (112 грамм!) с мощным аккумулятором и функцией диктофона (мечта идиота). Всем хорош, но не качеством. Оно для мыльниц на уровне, но не больше. Pentax Optio S6 самый мелкий (глубина – 19 мм!), самый легкий (100 грамм!), видео пишет в divx. Вообще офигенный агрегат, но опять по оценкам людей – качество хуже, чем у Canon`а и Panasonic`а. Panasonic DMC-FX9 из всех вышеперечисленных самый толстый (24 мм – это, кстати, толщина моего мобильника), самый тяжелый (155 грамм с аккумулятором). Но зато и самый нашпигованный по начинке. Куча ручных режимов, 6 мегапикселей (у всех – 5), какая-то улучшенная система оптического и цифрового зума и, самое главное, – у него есть оптический стабилизатор, что для ультракомпактов большая редкость. Стабилизатор очень годится, когда снимаешь трясущимися руками. Он постоянно контролирует положение аппарата в пространстве и корректирует оптическую систему. Фотки получаются более резкими. Эксперты на форуме отдают предпочтение Panasonic`у, хотя и вскользь, ибо он большой популярностью отчего-то не пользуется (может из-за того, что он подороже других). Про Ixus наделано кучи тем, где большинство народу от него без ума. Однако есть и те, кто им пользуется достаточно давно. У тех настроения немножко иные – то тут подглючивает, то экран ломается (он отчего-то под стекло не спрятан), то флэшки от Kingston неадекватно работают на видео. И диском он в винде не видится. Про Panasonic – мало. Я нашел его в ближайшем магазине, повертел в руках. На вид – малютка. Очень приятный дизайн. Пофоткать толком не получилось. Да и не понять, что там на самом деле получается, хотя на его встроенном экране были маленькие чудеса. Техника шагнула далеко вперед. Пока хочу вот его. Тем более оказалось, что он бывает красного цвета. А я как раз собрался создать культ красных девайсов. Но пока про конкретные модели думаю, прав ли или что… Советов услышать не от кого, все с современной техникой не дружат. Только вон wna хочет себе килограммовую зеркалку взять за много тысяч баксов. Типа чтобы ух.
|