Перевозчик 2 – это кино из ряда: “я один тут самый этакий, а вы все тут просто погулять в обход вышли, не трогайте меня, а то я всех перережу… а так я добрый”. То бишь экшен. Высокохудожественный боевик от третьего лица.
Многие товарищи считают, что смотреть такие фильмы совершенно незачем. Интересного в них – ноль. Все несерьезно, дико и неправильно. Типа так не бывает. Предпочитают смотреть сугубо интеллектуальное кино, с громадным смыслом и множеством вторичных сюжетных линий. И это хорошо, если снято это хорошо. Но самое интересное в жизни – это разнообразие ее форм и проявлений. Есть кино для головы, есть для сердца, есть для чувств и эмоций. А есть вот такое – для отдыха, когда можно просто расслабиться и наблюдать за нескончаемым видеоклипом на саундтрек к самому себе.
Очень приятно, когда правильный продюсер (Люк Бессон) берет правильного режиссера (Луи Леттерье), дает ему много денег. Они вдвоем приглашают на главную роль удачного актера (Джейсон Стэтем) и начинают отснимать то, что умеют снимать лучше всего – очень динамичную картинку под очень хорошую музыку.
Такие фильмы нужно смотреть хотя бы ради эстетического удовольствия. Наблюдать за тем, что могут творить ловкие люди, когда для них создают подходящие условия. Наблюдать за Джеки Чаном намного приятнее, чем за Киану Ривзом, оттого, что он делает все сам (его не крутят на лямках, не подкидывают с батутов). Это как смотреть спорт, когда его показывают профессионалы. Делают то, что могут делать в мире только единицы. Поэтому это очень увлекательно, видеть на что вообще способны человеки. Насколько мы можем управлять своим телом, какие цели мы можем себе ставить и преодолевать. Насколько нам хватает сил, выносливости и ловкости. Особенно, если тренироваться для этого всю свою жизнь.
И такое кино – вот такое, только красивее. Немного подретушированное спецэффектами, немного разбавленное идиотизмом, лихо закрученное и в меру утрированное. Как и полагается нечто среднему между комиксами и серьезными боевиками. А ля Джеймс Бонд, только частный и только специализированный на вождении. Ну по мелочи и ногами лихо помахать, и пистолетами метко пострелять, и фантазию бурную реализовывать не откладывая на потом. Глаз прищурил, дикую выходку свизуализировал и давай крутить всем хвосты, чтобы злодеи знали, на какой неправильный путь они встали. Добро всегда побеждает зло (в кино). Даже в одиночку (особенно в одиночку).
Понравилось. Сюжет рассказывать смысла нет, ибо это “неудачно вляпался, надо помочь, ведь я добрый, нате получайте все”. Снято все очень эффектно. И всякое невозможное типа полетов машин, взрывов газовых баллонов, прыжков с четвертого этажа вниз верхней головой. И остальное боевоискусстное. Главный герой дубасится в лучших традициях главных героев. Не важно сколько противников – он их замутозит всех. И руками, и ногами, и трубами, и противопожарными гидрантами.
В альтернативу ему – главный антигерой, даже два. Самый главный и его подружка. Худая, полуголая, с кучей автоматического оружия. Злобная, расчетливая, спокойная. Сколько я зарезал[а], сколько перерезал[а]. Личико красивое, а вот подкормить не помешало бы. Тема же самого злодейского лютеня была не раскрыта. Вроде бы в начале фильма он показан как могучий кендоист, который закендоисил сразу много других кендоистов. А в конце его забили как котенка, он даже кендоиское оружие с собой не носил. Видать денег все ж таки на конец кина не хватило. Фильм вообще показался чуток коротким.
Очень понравилась музыка. Ее там много и она там разная. Очень хорошо подгоняла эмоции к видеоряду.
И… да чего чертить буквы – зрелищное кино нужно смотреть собственными глазами. Так что все шагом марш в кинотеатры. На просмотр и на отдых. Людям нравится.
зы. На некоторых форумах главного мужика называют европейским Джеки Чаном (зря я его что ль вспомнил сверху). Не согласный. До ловкости Джеки Чана ему далеко, прыгать и лазить так быстро не умеет, хотя и очень юркий. Но зато есть у него некая жесткость и мощь во творимом. А вот серьезную рожу надо немного разбавить злобностью, а то уж очень добрый. Не страшный. Когда всех мутузишь, нужно быть страшным, чтобы враг писался и впадал в полуобмороки. Для усиления эффекта.