Это для нас на самом деле громадное событие. Мы – те, кто любит творения братьев Самойловых и К. Те, кто ждет любых их начинаний и проявлений. И мы не знаем, почему именно их, и почему настолько сильно, что в это не может вмешаться ни один другой живший или живущий музыкальный коллектив. Есть что-то в произведениях Агаты Кристи, в самом нутре песен такое, что отражает и наше очень похожее отношение к жизни, сходное по духу, по ритму, по искренности, по сути. Это отражается во всем – в голосах, в ударениях, в мотивах, в их смене в процессе композиции, в аранжировках, в разнообразии используемых звуков, в их тональностях, в отчаянии изложения. Наше нутро просто выворачивается наружу, когда мы это слышим. Они – немногие, кто достигает наших душ так, как нам это нравится. Именно поэтому для нас нет ничего более привлекательного, чем эти песни. Они не кажутся нам мрачными или депрессивными, они не кажутся нам сложными или наоборот очень простыми, они не кажутся нам попсовыми или рокерскими. Они кажутся нам естественными и искренними. Они такие, какие и должны быть, если бы их придумали мы сами. Я сам, когда слушаю музыку Агаты Кристи, всегда представляю, что это я пою их, что это из моих уст извергается неудержимая энергия, зарождаемая внутри грудной клетки, около сердца. Это необъяснимое ощущение – чувствовать громадный энергетический заряд, находящийся где-то внутри тела, готовый выплеснуться в любой момент времени куда угодно по собственному желанию. Хоть в любовь, хоть в работу, хоть просто в офигенно-позитивный настрой в жизни. Это необъяснимое самовозобновление неудержимой энергии, которая движет, заставляет стремиться, действовать, и просто быть теми, кто мы и есть. Вышедший альбом, как и все прежние, как обычно, дал хорошенько по шарам внутри черепной коробки. Я всегда говорил и повторю это еще раз – я не понимаю, как люди могут выдавать каждый новый альбом совершенно не похожим на все предыдущие. Новое все – темы, звуки, ритмы, даже голоса. Смотрю на тех, кто начинал вместе с Агатой в конце 80-х на Урале, во время, когда играть музыку было очень трудно, поскольку не было ни оборудования, ни возможностей, и, главное, не было свободы. Их нет, или они делают тоже, что и делали тогда. Нет ни развития, ни разнообразия. И тем более искренности в своем творчестве. Многие сломались под воздействием коммерческой составляющей своей деятельности. Начали делать то, что покупает народ, а не то, что хочет писать поэт, композитор, играть музыкант. Так ломаются люди. Сначала – просто запишем один альбом, чтобы заработать денег, потом еще, поскольку иметь деньги – это хорошо, а потом они уже не те, кто искренне выражал себя в творчестве, они – искренне зарабатывающие люди, они изменились, они сломались. И тогда вернуться уже очень сложно. Можно, но трудно. Практически невозможно, потому что ты потерял время, потому что убил внутри себя ту часть, которая двигала тебя в том направлении, в котором ты изначально и шел. У Агаты Кристи тоже был такой период в жизни. Начало 90-х годов, после записи “Декаданса” у них были большие финансовые проблемы. Был выбор – заработать или прекратить существовать. Они выбрали первое. “Позорная звезда”, которую массовый люд считает наилучшим альбомом Агаты – это коммерческий проект выживания, с попсовым мягким звуком гитар, мягкими текстами, общедоступными музыкальными темами. “Опиум” – часть такого же. Это способ сделать себе имя и толчок на будущее. Но хитро. Несмотря на то, что альбом получил кучи премий, стал одним из наиболее успешных коммерческих музыкальных альбомов того времени (а может и не только того), в нем закрыто скрытое громадное издевательство над всем этим. Там только вид для масс, в глубине – он другой, он страшный для народа, хотя и ненавязчиво. Именно поэтому, все знают, что такое альбом “Опиум”, но никто не помнит текста второго куплета “Сказочная тайга”, никто не вспомнит песен, кроме “Опиум для никого” и “Черная луна”… никто не задумывается над смыслом композиции “Дворник”. А автору текста, Глебу, тогда было всего 24 года. Но не надо думать, что после “Опиума” музыканты купались в роскоши. В нашей стране они денег с продаж практически не получают. Это на западе продажа альбома – коммерческая основа для получения прибыли, а концерты – лишь раскрутка и реклама. У нас все наоборот. Компак диск – способ привлечь людей на концерты, с которых группы и зарабатывают деньги и живут. Выступать полтора часа в каком-нибудь клубе за несколько сотен долларов – вот действительность российской жизни российских же кумиров. После “Урагана” от Агаты отвернулось много среднестатистических поклонников, которые любят слушать только то, что типа модно. Агата сделал этот альбом для своих истинных почитателей, которые появились у нее после “Коварство и любовь” и “Декаданс”. Там нет никакой фальши, там есть лишь только желание и самовыражение. И странные для тех же масс практически электронные “Чудеса”, и непонятный, и на взгляд очень жестокий “Майн Кайф?”, который даже не взяли в ротацию на “Наше радио”. Не подошел по формату. Это при том, что все ругают Агату за попсовость. Например, за песню “Ковер-вертолет”. Альбом не взяли даже на радиостанцию, где вовсю крутят панк с матюгами, но группа – попса. Люди вообще любят судить других. Типа я слышал радио и видел клипы, поэтому знаю все о творчестве. Настоящим поклонникам остается лишь улыбаться, поскольку они знают, что клипы снимают на те песни, которые наиболее легко пройдут в умы гражданского населения, на те песни, что попроще, что полегче. А основная часть альбома лишь для них. Я уверен, что очень малая часть людей, считающих себя мега-экспертами в российской музыкальной нише, хотя бы один раз слышала, например, мои любимые агатовские треки: “Кондуктор”, “Ни там Ни тут”, “Странное рождество”, “Канкан” или “Красный петух”. Зато все слышали “Как на войне”, “Сказочная тайга”, “Ковер-вертолет”. Что скормили, то и съели. Это нормально. Для людей это естественно. Такой и новый альбом “Триллер, часть 1”. “Триллер” – классная песня, хороший клип на нее отсняли. В продолжение к клипу “Моряк” (который, кстати, запретили к показу практически на всех отечественных телевизионных каналах – вот вам и попса). Но не она рулит тему. Там остальное – все ей наизнанку. Там – свобода, которой я был даже очень удивлен. Как говориться – дорвались. Четыре года – это достаточно большой срок между двумя альбомами. Вот они и выдали. Сложилось такое ощущение, что они просто распоясались. И это хорошо, поскольку мы это тоже очень любим делать. Это их первый альбом без Саши Козлова. Он всегда вносил серьезный вклад в музыку группы. И как будто сдерживал братьев от того, чтобы они не устраивали полный дурдом, который, судя по альбому, так и прет из их голов. Дурдом – это комплимент, лично я люблю полную свободу мышления и творческой реализации. Без оглядки на мнение окружающих, без ориентировок на стереотипы и какие-либо требования тех же радиостанций. Решил творить – твори на всю катушку о том, что из тебя прет. Из Самойловых вот выперло достаточно прикольное. И это даже пока не очень привычно, несмотря на то, что это все равно как родное. В общем – всем слушать в обязательном порядке. Ибо это Агата Кристи. Ее можно не любить, ее можно ненавидеть, но если хочешь быть в курсе российской музыки – слушать нужно непременно. Поскольку Агата не похожа ни на кого, у нее своя собственная неповторимая прочно занятая ниша, у них свое собственное направление в музыке. Обещают выпустить вторую часть “Триллера” в конце будущей зимы, к восемнадцатилетию группы. Что для меня было неожиданным, поскольку, как я понял, альбом уже весь записан. Даже видел его трек-лист. Наверное, все ж таки коммерческая политика. Надеюсь, за это время наконец-то издадут уже концерт с пятнадцатилетия (обещали редиски dvd) и трибьют Александру Козлову, который уже тоже очень давно анонсировался. Еще обещали сингл с ремиксами. Так что ждем! Ps.
“Кто украл мою звезду” – шедевр однозначно. Чувствуется охрененная любовь к этой песни, особенно у Глеба. Он пел что-то кусками из нее на своем тридцатилетии в акустическом варианте. Но было все очень печально и медленно, а тут такое! “Любовь идет на дело” – вообще атас, с таким хитрющим глебовским голосом. Очень прикольно ее было услышать после того, как уже почти два года в сети валялся ее демо-вариант со срывающимся голосом полного отчаяния, с недоделанной и смешной музыкой. А тут – опять все атасно переделано. Pps. Админ дал разнарядку – провести акцию по продвижения в массы домена sistems.ru. Решено выложить у меня на сайте кучу раритетных mp3`шеек Агаты Кристи. И поверьте, у меня их кучи. Буду забацывать страничку.
|