©  ich aka iwerg, 2002 - 2007
бред
бред… или свалка всяких надписей
обзёры
смешное
стишки
фотки
проги
3D-cfg
аудио
аудио-раритеты
раритеты
миксы
мелодии
аудио-cd
видео-dvd
гостевая
гостевая… для спама
форум
анекдоты
нотебухи
всякое
свежак
книги
ссылки
вороны
графики
проичя
настройки
настройки
уральские
mp3-раритеты
 mp3-раритеты...
Агата Кристи
Nautilus Pompilius
Апрельский марш
Урфин Джюс
Трек
новости все
13.04.2007 стишок-песенка noname
15.01.2007 в mp3-раритеты добавлено немножко песенок Бутусова
14.12.2006 и еще в mp3-раритеты добавлены музыки Урфин Джюса
[ dnska ] апокалипсные чубайки / 14 шт.

Влияние кинематографа 18 июля 2003

Сегодня чего-то разговорились с шефом на тему “могут ли компьютеры развивать себя”. Ну, в смысле, не просто чиселки, там, складывать и перемножать, а мыслить. Причем мыслить так, чтобы понимать себя и соответственно развиваться или создавать более развитых себе подобных особей. Матриц с терминаторами насмотрелись, и вот такая байда вылезла.

В современном виде компы – это типа бытовая техника нового поколения. Они, конечно, могут исполнять всякие разнообразные куски кода, пользовать всевозможные кучи данных, сорить по-всякому в стеке… в памяти, да на внешних носителях информации… В общем – бытовая техника разнообразного применения. Какие тут могут быть мысли, даже при различных эмуляциях искусственного интеллекта и нейронных сетей. Да даже квантовые и нейрокомпьютеры – та же фигня, только вид слева.

А если подойти к этому вопросу творчески… Ну, пусть, в сердце компьютера будет не процессор, а, допустим, некая органическая хрень, по жизнедеятельности похожая на человеческий мозг. Последний – это ни что иное, как некий комок органики, постоянно генерирующий всевозможные мысли или, если хотите, идеи. Он функционирует всегда и постоянно только и делает, что мыслит… Почему и зачем? Да кто его знает? Примем это как неважное, как результат эволюции.

Почему именно человеческий? Во-первых, мозги других существ явно не дотягивают до решения поставленного вопроса – осознать себя и пытаться себя развивать. А во-вторых, люди постоянно выращивают что-то для себя, когда им это надо… мягкие ткани, там, для пересадки или другие заморочки, вплоть до клонирования. Допустим, что люди научились выращивать искусственные мозги, взяв образец у донора, и пользовать их вместо процессоров. Вот такой вот заворот.

Как именно мыслит этот мозг, в принципе, уже не важно, и разбираться в этом нет необходимости, поскольку создавать его никто не собирается. Его выращивают. В пробирках или других емкостях – не важно. Важно то, что понимать те процессы, которые там внутри этого мозга происходят, нет надобности.

Ну, и предположим, что такой компьютер, с мозгом вместо главной микросхемы, создан. Как он будет выглядеть и какие у него будут средства ввода-вывода пока не понятно. Но это важно, поскольку мозг этот искусственный пока лишь всего-навсего кусок бесполезного вещества… Пока его не обучишь. Он как дите новорожденное, которое ничего не могет, кроме базовых инстинктов – дышать, сосать, пищать… и учиться. Учиться посредством повторения. Зырить на всех, слушать все подряд, трогать, нюхат, лизать… и чем больше, тем лучше.

Ребенок человеческий видит как ходят мама с папой и тоже начинает хотеть ходить. Он сознательно начинает напрягать всевозможные мышцы, повторяя увиденное у родителей. Ему нужно научиться контролировать все мышцы тела так, чтобы он смог сначала сесть, потом встать на коленку, на две, встать на ноги и плюхнутся на пол, встать и стоять как победитель, который сделал невозможное! Потом пытаться идти, подняться и опять пытаться, до тех пор, пока не получится. А потом ходить, бегать, прыгать… Это годы! Но это не в суть. В суть здесь то, что ребенок представляет себя человеком. Что он понимает себя еще мелким, что он человек. И раз он такой, то он может делать все то, что делают большие люди! Он все это может! И он это начинает пробовать, до тех пор, пока не получится. Раз за разом, снова и снова.

Это инстинкт такой – обучаться. Все маленькие это делают. Учатся ходить, говорить, кричать, держать чашку, падать со стула… Пока мы маленькие, мы все это делаем легко и быстро. Мы обучаемся с невероятной скоростью. И этим занимается наш мозг. Сам.

А когда мы подрастаем, у нас образуется некая постоянная штука, которую все называют сознанием. Мы вдруг начинаем думать, что мы такие, какими мы себя осознаем. Какими мы себя представляем… Какое же это заблуждение! Сознание – это такая маханькая фигнюшка, по сравнению со всей нашей соображалкой… такой сарайчик, радом с небоскребом, пронизывающим далекие заоблачные небеса. Но мы так начинаем думать и начинаем пытаться учиться уже не инстинктивными подсознательными методами, а какими-то новыми, выдуманными сознательно. Старые методы тоже пока еще вовсю пашут, но не долго… мы постепенно начинаем боятся, что что-то делаем не сами, то бишь не сознательно. Начинаем этому противится, мешать. Себе мешать! И это тоже становится учением, которое монтируется в нас железно и навсегда – мешать себе быстро и подсознательно учиться… учиться теми сильными методами, которые в нас заложила сама природа.

Как же нас мучают в школах… а мучают только лишь потому, что учителя тоже просто обычные люди, которые знают самое важное – учиться нужно сознательно. Чтобы грамотно писать нужно знать правила грамматики… Все эти кучи фонетических и других правил, которые, оказывается, в самом-то деле и не нужны. Все самые грамотные люди не пользуются ими вообще, а всего лишь сверяют картинки у себя в голове и ощущают правильность результата. Самый обычный подсознательный способ проверки, что что-то нам знакомо. Будь-то это знакомое лицо, запах, звук… или написанное слово.

Ну да ладно… Суть еще в том, что мы – люди – не умеем учить чужой мозг. Вообще не можем. Все что мы имеем – это наш собственный мозг, который сам постоянно обучается. Ну, хотя бы пока он еще маленький. Само сознание – это результат его развития, его наблюдений за родителями, родственниками, друзьями, окружающей социальной обстановкой, случайных и не случайных внешних влияний… Все то, что сопровождает нас в жизни, что входит в контакт с нашей буйной головой.

Влияет все. Что-то сильнее, что-то слабее. У всех – индивидуально, и зависит от уже приобретенного опыта. Весь предыдущий опыт влияет на образование нового… И так всегда. Когда образуется сознание, которое, как понятно, формируется постепенно, процессы чуток меняются. Чем сильнее сознание, тем сильнее контроль над обучением… и тем медленнее, и менее разнообразное это обучение происходит. Мы начинаем избирать то, чему учимся, и выбирать методы, как этому учиться. К сожалению, глупые методы, поскольку совсем не знаем подсознательных эффективных принципов. Да даже не знаем, что они есть. Лишь малая часть людей познает себя настолько, что понимает это противоречие. И еще меньшая часть из них начинают позволять себе доверять прежним инстинктивным процессам, учиться, как учились будучи маленькими. И если это получается, то такие люди очень успешны. Они начинают опять замечать громадное количество происходящего в этом мире и понимать, что если кто-то что-то умеет делать, то и он это может делать не хуже. Если он – человек – умеет, то и я – человек – тоже это смогу. В точности так, как это думают дети.

Так вот вопрос: как обучить искусственный мозг, чтобы он не просто делал что-то полезное, как это делают, например, обученные нейронные сети, а чтобы он мог мыслить… похоже, как это делает человек. Люди не умеют обучать чужие мозги, когда те совершенно пусты, когда они только что родились… Их мозги обучаются сами.

А сам компьютер? Как его мозг будет обучаться? Чего он будет повторять и с кем он себя будет ассоциировать? С обслуживающим персоналом? Дык, у него, в отличии от них, нет ручек и ножек… А если сделать ручки и ножки? Например, из металлического скелета, как у терминатора? Дык, в них нет мышц, напряжение которых можно было бы повторять… А если сделать эти мышцы… Пожалуй, тогда уж получится человек, а не компьютер.

Не понятно, в общем. Конечно, если представить, что один такой компьютер уже есть, то остальные могут его моделировать в своем развитии, как дети родителей. Но как сделать первый?

Мда. То бишь, если делать искусственный мозг, аналогичный человеческому, то стоит еще более сложная задача по его обучению… А, если пробовать создать такой мозг не на базе человеческого, а как-то с нуля, то сложнейшая задача по его проектированию все одно будет иди нога в ногу с задачей по его же обучению…

Гы. Вот бред-то… Ладно, хоть раздел так и называется.

Делаю выводы :) Если будет компьютер с мозгами типа человека, то почему бы ему и не по развиваться… А как такое возможно – непонятно в принципе.

Еще вот подумалось, что мозг может быт и не человеческий, а любой зверюшки. Человек, ведь, еще сто лет назад тоже понятия не имел, что можно влиять на свое потомство, вмешиваться в какие-то гены и хромосомы. А мозги-то, ведь, такие же, что и тысяч двадцать лет назад. Эволюция она долго длится… Значит, способность вторгаться в параметры своего потомства – это результат цивилизации, а не эволюции.

Если, допустить, что мозг зверюшки будет обученным к саморазвитию, то он это и будет делать. Наверное. Идентифицируют ли себя животные? Есть ли у них, пусть и очень маленькое, сознание? Если да, то и их мозг пойдет для нашего биоарифмометра. Вопрос лишь в обучении.

Как всегда. Учиться – свет, а не учиться – много свободного времени…


1 6 шт.
dnska 11.11.2005, 21:55

Ну щас наспамлю ....
Короче, есть мнение, что всякое самосознание компу до лампочки :) поэтому и нафиг не нужно ... много ли оно дает человеку :) а вот какой-нить сложный автомат без самосознания типа волчара позорная может завалить и сожрать очень сложного самоосознанного индивида ... а если волчару научить из ружжа стрелять ???? А ???? А из пушки ????
Короче хочу спамить в свой раздел ...

ich 11.11.2005, 22:14

не ты не понял... тут тема про саморазвитие ;)
для этого нейроны в кучу и объединяют...
а волчару с ружжом завалить - проблем нет... найдется другая волчара... а вот саморазвивающихся гадов - сложнее... они и ныкатся могут начать... хитрить... хотя хрень все это... судя по этому тексту :)

dnska 12.11.2005, 20:24

А давай это, вести споры как у ботаников -академиков :)

Ну например ...

Многоуважаемый сэр Ич, хотел бы еще раз возразить, что для создания некоторого самообразования хотя бы в рамках заданной программы и адаптации к условиям окружающей среды теоретически нет преград и создание подобных автоматов дело ближайшего будущего. А вот для чего нужно самосознание и нужно ли оно вообще для автоматических систем вопрос открытый, деликатный и непонятный :)

ich 13.11.2005, 01:04

про самосознание - нафиг речь вести, я не считаю его важным... например, я понятия не имею, есть ли самосознание у животных... а вот создание хорошоадаптирующихся систем на основе современных микропроцессорных систем считаю невозможным, покрайней мере на уровне современной разработки программного обеспечения в области AI ;)

отсюда и тема про некий "мозг" или кучи нейронов...

dnska 14.11.2005, 09:46

Позвольте вам возразить, многоуважаемый сэр Ич!
Никто и не пытается ограничить возможности технологии только чисто микропроцессорными системами с программным управлением. Более того совершенно ясно, что будущее в этой области лежит за т.н. "нейронными сетями" т.е. неким подобием живых систем и в этой области возможен технологический скачок в ближайшее время.

ich 14.11.2005, 17:46

>лежит за т.н. "нейронными сетями" т.е. неким подобием живых систем
вот именно о проблемах самообучения таких систем я и пытался оповестить в данном бреде...
даже не о самообучении... а просто об обучении... если есть какие-то теории насчет того, как именно можно это делать - просьба написать в студию... ;)


1 6 шт.


Заспамь про бред тут
nick:

письмена:
сайт в консервации, отсылка закрыта как писать красиво | смайлики
раритеты Агаты Кристи в mp3
раздаю банер:
соратники:
Проект B.R.E.D. -  психоделический юмор, альтернативное литературное творчество, шизоидальный гон. Мы расширим ваше сознание!
погодка:
бред:
Большой взрыв и реликтовое излучение
аудио-раритеты
на dvd в mp3:
Агата Кристи
Русский рок

©  ich aka iwerg, 2002 - 2007 все вороны нарисованы мышью левой рукой!