©  ich aka iwerg, 2002 - 2007
бред
бред… или свалка всяких надписей
обзёры
смешное
стишки
фотки
проги
3D-cfg
аудио
аудио-раритеты
раритеты
миксы
мелодии
аудио-cd
видео-dvd
гостевая
гостевая… для спама
форум
анекдоты
нотебухи
всякое
свежак
книги
ссылки
вороны
графики
проичя
настройки
настройки
уральские
mp3-раритеты
 mp3-раритеты...
Агата Кристи
Nautilus Pompilius
Апрельский марш
Урфин Джюс
Трек
новости все
13.04.2007 стишок-песенка noname
15.01.2007 в mp3-раритеты добавлено немножко песенок Бутусова
14.12.2006 и еще в mp3-раритеты добавлены музыки Урфин Джюса
[ dnska ] апокалипсные чубайки / 14 шт.

Позиции 05.02.2006, 20:57

Все рассматриваемое будем вести с некоторых позиций, отвечающих за некий взгляд на стереотипы. Основная их цель – дать описание предмета точки зрения обывателя под углом нашего (моего) взгляда.

Будем основываться на следующем:

Человек – это особь своего вида, гомо сапиенс. То есть он – некое животное, получившее в результате эволюции дополнительную систему репрезентации (язык или вербальная система). Наличие в сознании двух более-менее независимых репрезентативных систем называют разумом (кроме языка, у человека, как и у остальных животных, есть сенсорная система мышления, основанная на органах чувств). Однако разум – лишь малая часть человека, ничтожно малая, поэтому к человеку применимы все знания о развитии биологической единицы, как независимой, так и внутри некого общества.

В частности, как характерно для большинства млекопитающих, человек рождается с минимальным набором умений. Грубо говоря – это инстинкты. Инстинкт – это реакция организма на некие сочетающиеся параметры в его текущем состоянии. Типа: увидел движущийся предмет – среагировал, увидел сексуальный объект – среагировал, почувствовал голод – среагировал. И т.д. Это очень простые процессы типа стимул – реакция. Реакция, естественно, в каждом случает своя и выражается в создании в организме неких побуждающих к определенным действиям ощущений. Точно такие же процессы могут возникать в процессе воспитания (все дружно вспоминаем профессора Павлова с его собачками), но не надо их путать с инстинктами. По характеру и виду процессов – они очень похожи, однако инстинкты чаще гораздо сильнее и их очень трудно подавить воспитанием.

Под воспитанием будем понимать все. Все, что происходит в человеческой жизни. Опять грубо говоря, любое событие в той или иной мере влияет на развитие человеческой личности (сознание и подсознание). Одни события сильнее, другие слабее. Человек рождается ничего не могя. Благодаря инстинктам “любопытства”, “повторения за взрослыми” он начинает день за днем приобретать собственные навыки без понимания того, что это за навыки и зачем они нужны. Только лишь постепенно накапливая ежедневно полученные знания, человек начинает их самостоятельно упорядочивать в некий опыт. Начиная с самого детства, когда про разумность детеныша говорить еще и не приходится. Дальнейшие знания начинают уже проходить через “фильтры” имеющихся, для облегчения и ускорения операций. Поэтому очень важна начальная составляющая воспитания, которая практически всегда зависит в полную меру от родителей человечка (он больше ни с кем практически не контактирует).

Человек живет в обществе. В некой социальной структуре, которую тоже можно рассматривать как некое эволюционное развитие. Слабые социальные структуры умирают, сильные – выживают, распространяя себя на все большие территории. В любом обществе всегда имеется одно очень важное противоречие. То, что необходимо отдельному его члену, исходя из его биологической природы, очень не выгодно всему обществу в целом. Чтобы это противоречие не разрушало современный уклад людей, они в результате длительного воспитания множества поколений пришли к неким абстрактным понятиям типа “мораль”, “вера” (не религия и религия тоже), “правила поведения”, даже “этикет”. То есть некие ограничения в поведении и (главное) мышлении людей, запрещающие им делать все, чего они желают. Абстрактность заключается в том, что в каждом обществе эти понятия могут очень значительно отличаться. Более того, в любой социальной структуре диапазон от “хорошего” до “приемлемого” может быть еще больше. И главное – нарушение этих неписанных ограничений порицается в большинстве случаев только лишь “на словах”. И практически всегда неосознанно поощряется на биологическом (подсознательном) уровне (об этом как-нибудь отдельно).

Человеческую личность будем разделять на сознание и подсознание. Сознание – это жалкие единицы процентов, очень узкий набор восприятия, на который обращено текущее внимание. Подсознание – мощный архив опыта, основной инструмент эффективного поведения и мышления. Все, что мы умеем отлично делать (или думать), мы делаем автоматически и подсознательно. В сознание попадает лишь результат или критические ситуации не встречавшиеся ранее (или редко) и поэтому не упорядоченые и не интегрированые в подсознание. Вообще любое “сознательное” обучение у взрослого человека происходит следующим образом: он сознательно повторяет какие-либо процессы до тех пор, пока не научится это делать настолько хорошо, что данный опыт может быть полностью обработан подсознанием. То есть сознание освобождается от данного вида деятельности, ибо оно слабо и ему всегда есть чем заняться еще. Через некоторое время сознание вообще может не вспомнить как, чего и зачем это делается, отмечая лишь факт удачного исполнения. Именно поэтому большинство профессионалов своего дела часто совершенно не могут объяснить своего эффективного поведения (мышления). Про “подсознательное” обучение тоже понапишем как-нибудь отдельно.

Это, если кратко об азах о человеке и его развитии. Что же касается стереотипов, то самое важное в их рассмотрении будем видеть в том, какая в них польза. Любое человеческое поведение несет в себе позитивное намерение*. В том числе и способность определенным образом мыслить. Отчего получаются в нашем обществе различные стереотипы – очень интересная и познавательная штука. Однако еще интересней, какую пользу можно извлечь в результате отказа от них. От “полезных” стереотипов. Поскольку мы уже поняли, что кроме “множества польз” для конкретной личности, бывает “множество польз” для общества, которое “навязывает” свои собственные “критерии полезности”. На практике – это совсем не так, однако люди, воспитанные в данном обществе, не только об этом не знают, но и будут рьяно отстаивать его интересы как основополагающие в их жизни. Такова жизнь.

В дальнейшем такие обороты в кавычках, как выше, будем писать обычным текстом. Кавычки означают лишь то, что это некие абстрактные процессы и понятия, которые могут быть совершенно различными и к тому же сильно растянутыми во времени.



* Напомню – это есть описание наших аксиом, не подвергающихся рассмотрению, данные здесь как данность. См. также пресуппозиции нлп.


1 | 2 30 шт.
dnska 07.02.2006, 21:20

Ну и чо, есть мнение, что нлп вооб-ще то некоторый набор заблуждений известных психофилософов :) на тему устройства и функционирования мозга.

Nika 07.02.2006, 22:23

да коля! не заблуждений же, а стереотипов!! :))

dnska 08.02.2006, 10:43

Виноват-с ... исправлюсь :) :) :)
Я тут подумал, ежели есть стерео-типы, то должны быть моно- и квадро- и 5.1- типы :) :)

ich 08.02.2006, 11:21

>есть мнение, что нлп вооб-ще то некоторый набор заблуждений известных психофилософов
есть мнение, что такие высказывания - не полезны

>тему устройства и функционирования мозга
есть мнение, что нлпистам похрену, как устроен и функционирует мозг, ибо им это неважно... у них есть некая модель описания мыслительных процессов, которая позволяет очень эффективно структурировать и организовывать мыслительные стратегии, добиваясь необходимых результатов...

это типа как квантовая физика описывает поведение элементарных частиц... никто не утверждает, что это и есть истина, но теорий описывающих поведение этих частиц лучше, чем квантовая, пока нету... никто не говорит, что и не будет... наоборот, даже говорят, что будет...

а еще есть мнение, что слушать мнения, например о финиках, нужно у тех людей, которые этими финиками много раз объедались, а не у тех, кто пишет об этом в газетах ни разу при этом их в глаза не видевши...

>Я тут подумал, ежели есть стерео-типы, то должны быть моно- и квадро- и 5.1- типы :) :)
;)
данная идея давно запатентована!

gray 09.02.2006, 21:38

НЛП трогать не будем, потому что не надо. В интернете есть много мест, где такие дебаты происходят и ни к чему конструктивному не приводят. Те, кто хоть немного в теме разбираются, хорошо понимают, что с помощью НЛП можно добиваться очень многого. Их аппоненты же обычно демагогствуют основываясь на поверхостных знаниях.

>нлп вооб-ще то некоторый набор заблуждений известных психофилософов
Сравнивать НЛПистов с философами, это примерно так, как сравнивать боянистов с водолазами подводниками. :)

dnska 11.02.2006, 22:07

Бля, раз уж такой умный базар, то почему водолазы - подводники ?
они че, еще и надводниками бывают и околоводниками ... софисты хреновы ...

dnska 11.02.2006, 22:14

Ну как бы покорректней выразиться, имею полное ИМХО :) :) :) сравнивать кого угодно с кем угодно, тем более никого ни с кем и не сравнивал, а так сказать попытался переопределить термин, может быть не совсем удачно, извиняюсь ...
2ich: про модель вы правильно сказали ... именно так ... и как всякая модель - НЛП имеет строго ограниченную область применения в пределах принятых допущений ... короче вполне может быть, что ваш или наш мозг функционировать не так, как описывает модель НЛП ...

ich 12.02.2006, 21:03

>короче вполне может быть, что ваш или наш мозг функционировать не так, как описывает модель НЛП ...
нлп не описывает функционирование мозга, нлп описывает методы достижения успехов в любых сферах жизнедеятельности человека без пределов и допущений ;)

gray 15.02.2006, 23:00

Последние идиотские мессаги почиканы.

2dnska: Не хамить!
2ich: Есть у тебя стандартная замануха: доставать людей этим гребаным нлп. И хотя вещь это очень полезная и ты все правильно пишешь, народу это все равно нахрен не нужно.

nataly 16.02.2006, 11:36

>народу это все равно нахрен не нужно
приведу два практических примера как это не очень нужное пригодилось мне:
а) не бояться звонить кому-либо незнакомому или плохо знакомому по своей нужде или еще хуже - по работе. очень оказалось полезным и работает уже более 6 лет. технику не помню и процесс не помню, но результат стойкий и по сей день
б) маниакальная тяга к шоколаду (применялась техника взрыва). результат: могла есть столько сколько хочется, а не столько, сколько видится и может унюхаться. результат был устойчив в течении 5 лет, потом эффект снизился и сейчас требуется повторная корректировка- бывают срывы :)
так что мне это нахрен нужно! только из-за лени... ну не будем о лени :)

nataly 16.02.2006, 11:37

кстати про замануху: фиг дождешься от ich`а разговора про нлп - ему тоже лень :) (это шутка)

ich 16.02.2006, 12:03

[ ушел шаркая ножками стоять в углу ]

dnska 16.02.2006, 21:21

Ну и нахрен все почикали? Блин, ну до чего же иногда всяким минибогам-админам хочется навалять .... ну выражается народ - и чо ? Для чего же тогда комментарии ? Или горе админам-модераторам треуголка на башке покою не дает - хоть в своем углу, но понаполеоню ... сказал, можно стирать ...

Да и если можно, тогда полиси опубликуй, чтоб понимать за что стирают ... а ич введет систему киков и банов ... и будет все как у всех ... короче стереотипный бред ...

Nika 16.02.2006, 22:21

коля, а ты не теряйся, вызови его на диалог у себя в углу и соверши жестокую мстю и надругательство - почикай :))

ich 17.02.2006, 10:25

2dnska:
>Для чего же тогда комментарии ?
прально почикал... с моего согласия, ибо нефиг флуд разводить в классическом стиле "а ты сам кто такой?"

2nika:
>коля, а ты не теряйся, вызови его на диалог у себя в углу и соверши жестокую мстю и надругательство - почикай
вот вот! выделили уголок - наполеонь!

Nika 17.02.2006, 14:00

dnska: пробивка ипишника этого чувака показала, что юзает он мегафоновский гпрс. поэтому, к сожалению, ты не сможешь найти его и навалять :)))

Nika 17.02.2006, 14:02

кстати говоря, ич тоже иногда юзает мегафоновский гпрс. поэтому можно навалять ичу, например :) а вдруг, чисто гипотетически, у них то место, куда валяют, одинаковое :)

--
ой, чувствую почикают.. :))

ich 17.02.2006, 14:32

>ич тоже иногда юзает мегафоновский гпрс. поэтому можно навалять ичу, например
давайте давайте, болоболы ;)

пс. пишите по теме, тупо понты кидать спокойно можно и в гостевухе...

gray 18.02.2006, 23:23

> Или горе админам-модераторам треуголка на башке покою не дает - хоть в своем углу, но понаполеоню
Мда. То есть мессаги типа "ты тупишь или пьян" могут удалять только наполеоны? Иль ты себя одноглазым Кутузовым воспринимаешь?

>ну выражается народ - и чо
Найди способ поинтереснее.

>Да и если можно, тогда полиси опубликуй, чтоб понимать за что стирают
Правил никаких нет. Есть только нормальное отношение людей друг к другу. Тем более, как я понимаю, хорошо знакомых людей.

dnska 19.02.2006, 19:50

Ну вот и славненько :) провокация удалась ... народ колонулся :) ну теперь можете грузить дальше про "стереотипы", "нормальность", "бред" и пр. фигню :) ... а то уж я и впрямь испугался, что вы во все это верите :) :) :)

> прально почикал... с моего согласия, ибо нефиг флуд разводить в классическом стиле "а ты сам кто такой?"
Ич, блин, а ты старый стал и занудный ... болеешь наверное ... а раньше с тобой поругаться можно было ... ладно, расслабся и успокойся все нормально, все целы, никто уже не ругается и не дерется ...
... однако по вашей реакции, ичи-греи, я слегка растерялся ... так сказать не ожидал ...

ich 20.02.2006, 10:05

>Ну вот и славненько :) провокация удалась
молодец, возьми с полки огурец

dnska 20.02.2006, 11:00

Да ладно, не дуйся :) - я ж не со зла ... а так, поразмяться слегка ...
Кстати, ты когда к МСС подключишься ? - или раздумал ?

ich 20.02.2006, 12:12

>ты когда к МСС подключишься ?
извиняюсь, мсс это что?

dnska 20.02.2006, 13:01

МутноСервиснаяСеть

ich 20.02.2006, 13:39

а... дык сам же отговорил от нее, типа связи нет постоянно...


1 | 2 30 шт.


Заспамь про писанину тут
nick:

письмена:
сайт в консервации, отсылка закрыта как писать красиво | смайлики
раритеты Агаты Кристи в mp3
раздаю банер:
соратники:
Проект B.R.E.D. -  психоделический юмор, альтернативное литературное творчество, шизоидальный гон. Мы расширим ваше сознание!
погодка:
бред:
Большой взрыв и реликтовое излучение
аудио-раритеты
на dvd в mp3:
Агата Кристи
Русский рок

©  ich aka iwerg, 2002 - 2007 все вороны нарисованы мышью левой рукой!